Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Бурова Любовь Викторовна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_fgos.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

в 5 классе

№п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата проведения

предметные

личностные

Мета

предметные

план

факт

Древние корни народного искусства (8 часов)

1

Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве.

Вводный урок

Эвристическая беседа о декоре и древних образах в народном искусстве с опорой на мультимедийную презентацию; изображение орнамента на плоскости с соблюдением зрительного равновесия рисунка

Уметь: изображать древо жизни, используя символику и полученные знания.

осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Контроль выполнения упражнений

2

Убранство русской избы.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: создавать сюжетно-декоративную композицию «Русская изба»

понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

Практическая работа

3

Внутренний мир русской избы

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа о внутреннем мире русского жилища с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами

Уметь: изображать внутреннее пространство дома при помощи перспективы.

развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

Практическая работа

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа по изучению декорирования предметов народного быта с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами

Уметь: конструировать предметы народного быта и украшать их в народном стиле.

овладение средствами художественного изображения;

воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

Практическая работа

5

Русская народная вышивка.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа по изучению художественного наследия с опорой на мультимедийную презентацию;

обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Знать, что такое орнамент и принципы композиционного построения.

Уметь: изображать рисунок народной вышивки с учетом полученных знаний.

развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Ответы на вопросы.

Практическая работа

6

Народный праздничный костюм.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа по изучению украшений народных русских костюмов с опорой на мультимедийную презентацию;

обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: работать с изделием, в котором применяется слияние разных народных орнаментов в  единое целое.

овладение средствами художественного изображения;

формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Практическая работа

7-8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

Обобщаю

щий урок

Эвристическая беседа по изучению праздничных обрядов на Руси с опорой на мультимедийную презентацию;

обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Знать: традиции своих предков – славян. Уметь характеризовать человека через народный костюм

Осмысленное  и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

Практическая работа

Связь времен в народном искусстве  (9 часов)

9-10

Древние образы в современных народных игрушках.

Урок изучения новых знаний

Эвристическая беседа о декоре и древних образах в народной  игрушке с опорой на мультимедийную презентацию; изображение орнамента в объеме с соблюдением принадлежности к какой-либо росписи

Знать: манеру выполнения изделий мастеров Гжели, Хохломы, Палеха и др.

овладение средствами художественного изображения;

развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

Фронтальный опрос

11

Искусство Гжели.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа об истории создания и росписи в технике гжель с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле Гжель.

освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

Практическая работа

12

Городецкая роспись.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа об истории создания и росписи в технике городец  с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами

Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле городецкой росписи.

освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

Практическая работа

13

Хохлома.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа по изучению декорирования предметов народного быта в технике Хохлома с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами

Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле хохломской росписи.

освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

Практическая работа

14

Жостово. Роспись по металлу.

Эвристическая беседа по изучению декорирования предметов в технике Жостово с опорой на мультимедийную презентацию;

обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле жостовской росписи.

освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

Практическая работа

15-16

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию;

обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Знать особенности материала.

Уметь: отличать художественные и природные материалы.

освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

Практическая работа

17

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (обобщение темы)

Обобщаю

щий урок

Эвристическая беседа по изучению современных художественных промыслов с опорой на мультимедийную презентацию;

обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

Ответы на вопросы.

Декор – человек, общество, время. (10 часов)

18-19

Зачем людям украшения.

Урок изучения новых знаний

Эвристическая беседа о декоре и древних образах в украшениях с древности до современности с опорой на мультимедийную презентацию; изображение орнамента в объеме

Знать: об образной, смысловой стороне украшений и их значении в жизни общества.

осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

Фронтальный опрос

20-21

Одежда «говорит» о человеке.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа о влиянии внешнего обличия людей различных сословий в древности и современности с опорой на учебник; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: выявлять стилевое единство костюма, различать по стилистическим особенностям декоративное искусство различных времен (Древнего Египта, Древнего Китая, Западной Европы эпохи Средневековья..)

овладение средствами художественного изображения;

развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

Практическая работа

22-23

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа о гербовой символике и значении цвета в гербах с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами

Знать: о специфике символического языка герба – знака отличия.

овладение средствами художественного изображения;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

Практическая работа

24-25

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Комбини

рованный урок

Эвристическая беседа по изучению декорирования в жизни древнего общества с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами

Уметь: владеть практическими навыками выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, фактуры, композиции при выполнении декоративных заданий.

осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

Ответы на вопросы.

26-27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Обобщаю

щий урок

Эвристическая беседа по изучению декорирования в жизни древнего общества с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами

Уметь: владеть практическими навыками выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, фактуры, композиции при выполнении декоративных заданий

освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства

воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

Фронтальный опрос. Практическая работа

Декоративное искусство в современном мире . (8 часов)

28-29

Современное выставочное искусство.

Урок изучения новых знаний

Изучение художественного наследия России и Европы; восприятие явлений действительности в современном выставочном искусстве

Должны: иметь представление  о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях.

развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

Ответы на вопросы

30-31

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

(панно)

Урок-практикум

Применение знаний  предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской.

овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

Практическая работа

32

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

(магнит из гипса)

Урок-практикум

Применение знаний  предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; работа художественными материалами

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

Практическая работа

33

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

(витраж)

Урок-практикум

Применение знаний  предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской.

овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

Практическая работа

34

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

(ваза)

Урок-практикум

Применение знаний  предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской.

овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

Практическая работа

35

Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства.

(декоративная кукла)

Урок-практикум

Применение знаний  предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы

Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской.

овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

умение эстетически подходить к любому виду деятельности

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС составленона основе авторской программы   «Изобразительное искусство»,1-4 класс. Б. М.Неменский, Л.А.Неменск...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС

Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса, ФГОС.

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по изобразительному искусству для 2 класса, ФГОС....