рабочая программа по изо 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

календарно- тематическое планирование уроков изо для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_klass.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

 в курсе

№ урока

в теме

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Соответствующий

учебный материал

Характеристика деятельности учащихся

Вид деятельности

1 четверть (8 часов)

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму –

( изобразительное искусство и окружающий мир) (уроки 1,2,3)

1

1

03.09

Кто такой художник?

Освоение техники работы кистью и красками.

Урок-игра.

У – 6-11,

34 -35

Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа. Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью.

Работа на

плоскости

2

2

10.09

Чем и как рисовали люди.

Экскурсия.

У –12, 20-23

Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев ). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения.

Работа на

плоскости

3

3

17.09

Знакомство с палитрой.

Создание своих цветов и

оттенков. Урок-игра.

У – 13-17,

24 -29,

словарь

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению.

Работа на

плоскости

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика 1 урок)

4

1

24.09

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой,

жизнью и другими видами искусств.

У – 18-19,

30 - 33

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Игра на основе

обмена мнениями о произведениях

живописи, беседа

о природе (по впечатлениям )

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму –

(изобразительное искусство и окружающий мир) (урок 4,5)

5

1

01.10

Художник-живописец.

Первые представления

о композиции. Экскурсия.

У 36 -37,

словарь

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

Работа на

плоскости

6

2

08.10

Художник - график. Знакомство с разными художественными

материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). Экскурсия в учебные мастерские.

У- 38-41, 24-25

словарь

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

Развитие фантазии и воображения (урок 1)

7

1

15.10

Фломастеры. Придумываем,

сочиняем, творим. Урок-путешествие.

У- 42-45

Импровизировать на темы контраста и нюанса. Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове;  повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).

Работа на

плоскости

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (урок 2)

8

1

22.10

Идем в музей. Художник –скульптор. Скульптура в

музее и вокруг нас. Экскурсия.

У – 48–49,

словарь

Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.

Экскурсия.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму –

( изобразительное искусство и окружающий мир) (уроки 6,7,8,9)

2 четверть (8 часов)

9

1

05.11

Лепка рельефа на свободную тему.

У-50-51

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки).

Работа в объеме и

пространстве

10

2

12.11

Времена года. Теплые и

холодные цвета.

У – 52-5

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Работа на

плоскости

11

3

19.11

Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка.

У- 54-55

Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение,

впечатление в работе, создавать художественный образ.

Работа на

плоскости

12

4

26.11

Освоение техники

бумажной пластики.

Аппликация.

У- 56-57

(уроки по

аппл.)

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы.

Декоративно-прик

ладное

искусство

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (урок 3)

13

1

03.12

Мастерская художника

Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник- живописец и художник-скульптор».

Экскурсия в

художественную школу.

Развитие фантазии и воображения (урок 2)

14

1

10.12

Художник- архитектор.

Конструирование замкнутого

пространства.

У- 60-61,

словарь

Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.  Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.

Работа в объеме

и на плоскости

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства ( музейная педагогика, урок  4 )

15

1

17.12

Идем в музей

У- 62-63

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.

Экскурсия или

просмотр

видеофильма

16

1

24.12

Художник-прикладник

У- 64-66

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе. Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном.

Работа на

плоскости

3 четверть (10 часов)

17

2

14.01

Делаем игрушки сами.

Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме. Создавать коллективные композиции.

Работа в объеме

Развитие фантазии и воображения (урок 3)

18

1

21.01

Кляксография. Освоение

техники работы «от пятна».

У-92

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Работа на плоскости.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму –

( изобразительное искусство и окружающий мир) (уроки 12,13,14,15)

19

1

28.01

Какие бывают картины?

Пейзаж

У – 70-73,

словарь

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Работа на

плоскости

20

2

04.02

Какие бывают картины:

портрет.

У–74 -75,

словарь

Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу.

Работа на

плоскости

21

3

11.02

Какие бывают картины:

сюжет.

У – 76 -77

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Работа на

плоскости

22

4

25.02

Какие бывают картины:

натюрморт.

 Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

Работа на

плоскости

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (урок 5)

23

1

03.03

Идем в музей. Жанры

изобразительного искусства.

У – 80-81

 Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.  Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

Работа на

плоскости

Развитие фантазии и воображения (уроки 4,5,6)

24

1

10.03

Иллюстрация: рисунок в

книге.

У – 82-83,

словарь

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции.

Работа на

плоскости

25

2

17.03 (в связи с к/р)

Природа - великий художник.

У – 84-87

Уметь наблюдать и замечать изменения в

природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Работа на

плоскости

3

Времена года.

У – 88-89

РТ -24-25

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Работа на

плоскости

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

( изобразительное искусство и окружающий мир) (урок 16)

26

1

24.03

Акварель

У – 90-91

Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях. Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.

Работа на

плоскости

4 четверть (7 часов)  

Развитие фантазии и воображения (уроки 7,8,9,10,11)

27

1

07.04

Сказка с помощью линии.

У – 93

Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером.

Работа на

плоскости

28

14.04

Итоговая контрольная работа

29

2

21.04

Рисование животных из

клякс.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

Работа на

плоскости

30

3

28.04

Лепим животных

У – 96-97

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

Работа в объеме.

31

4

05.05

Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения.

У – 102-107

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.  Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью.

Декоративно-прик

ладная

деятельность

32

5

12.05

Разноцветный мир природы.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Работа на

плоскости

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика, урок 6)

33

1

19.05

Идем в музей. Времена года.

У – 108-111

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) – 16 уроков;      

 2. Развитие фантазии и воображения -11 уроков;

3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) – 6 уроков.

Всего: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...