Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Пронина Людмила Викторовна

Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_2015.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

РЕКОМЕНДОВАНО                      Заместитель директора по                       приказом по МБОУ СОШ

к утверждению на                              УВР МБОУ СОШ с. Мокрое                    с. Мокрое  от

заседании  МО учителей                      _______/А. С. Гонышева/                     «31» августа 2015г.

гуманитарного  цикла                             «31» августа 2015г.                                       № 272

Протокол № 1 от

«31» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шовского филиала

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Прониной Людмилы Викторовны (I  кв. категория)

по изобразительному искусству для 6 класса
индивидуального обучения

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса индивидуального обучения  составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
  • учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое  на 2015-2016 учебный год;
  • календарный учебный график  МБОУ СОШ с. Мокрое   на 2015-2016 учебный год;
  • Положение   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей) МБОУ  СОШ  с. Мокрое,   реализующих образовательные программы общего образования.

Изучение изобразительного искусства в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
  • освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; - формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Задачи курса:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Место предмета в базисном учебном плане

На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Изобразительное искусство»  в 6  классе отводится  0,25 часа в неделю.

Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:

  • тестовый (тестирование);
  • устный опрос (собеседование).

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения изобразительное искусство в 6 классе учащийся должен:

знать:

  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и и другими художественными материалами;
  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора национальных традиций искусства и быта;
  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.

уметь:

  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  • выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
  • пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на  темы;
  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Красота в жизни и в искусстве

2

2

В мире русского народного творчества

2

3

Изобразительное искусство и литература

1

4

Изобразительное искусство и архитектура

2

5

Символика и изобразительное искусство

1

6

Историческое прошлое нашей Родины в изобразительном искусстве

1

Итого

9

Содержание курса

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры Изобразительное искусство и его виды. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная),

скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический). Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи, графики и скульптуры: ТОН И ТОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ; КОЛОРИТ; ЦВЕТ И ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ; ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА; ПРОПОРЦИИ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ; ФАКТУРА; РИТМ; ФОРМАТ И КОМПОЗИЦИЯ .

Художественные материалы и возможности их использования. Народное художественное творчество. Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. РАЗЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО (ФОЛЬКЛОРНОГО) ИСКУССТВА ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО. Орнамент как основа декоративного украшения. РАЗЛИЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ОРНАМЕНТА И ОРНАМЕНТОВ ДРУГИХ НАРОДОВ РОССИИ, НАРОДОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов России (ДЫМКОВСКАЯ, ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКИ; ГЖЕЛЬ, ЖОСТОВО, ГОРОДЕЦ, ХОХЛОМА). Изобразительное искусство и архитектура России. Художественная культура Древней Руси, ЕЕ СИМВОЛИЧНОСТЬ, ОБРАЩЕННОСТЬ К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ЧЕЛОВЕКА. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII - XX вв. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (БАРОККО, КЛАССИЦИЗМ, РЕАЛИЗМ, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРН). Художественные объединения (ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ, "МИР ИСКУССТВА" и др.). Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А. Рублев, ДИОНИСИЙ, В.В. Растрелли, Э.М. Фальконе, В.И. БАЖЕНОВ, Ф.С. РОКОТОВ, А.Г. Венецианов, И. МАРТОС, К.П. БРЮЛЛОВ, А.А. ИВАНОВ, В.И. Суриков, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. СЕРОВ, К.С. ПЕТРОВ-ВОДКИН, С.Т. КОНЕНКОВ, В.И. МУХИНА, В.А. ФАВОРСКИЙ). Зарубежное изобразительное искусство и архитектура. Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, ПРАДО, ДРЕЗДЕНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ И ДР.). Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А. ДЮРЕР, Рембрандт ван Рейн, Ф. ГОЙЯ, К. Моне, П. СЕЗАНН, Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо, Ш.Э. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ). Современное изобразительное искусство. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. (РЕАЛИЗМ, МОДЕРН, АВАНГАРД, СЮРРЕАЛИЗМ И ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА). ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Синтез искусств . Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ЛАНДШАФТНАЯ, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, ТЕКТОНИКА, масштаб, пропорции, ритм.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)    

Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с натуры, а также по памяти и по представлению с использованием правил перспективы, светотени, цветоведения, живописной грамоты, композиции.

Рисование с натуры, а также по памяти и представлению фигуры человека, животных, птиц. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски. Воспитание уважения к труду.

Рисование на темы и иллюстрирование  

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварите льным  выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Раскрытие в рисунке действия, выразительная передана характерного, главного в  сюжете, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому сюжету, персонажам. Использование в тематических рисунках простейших законов перспективы, композиции, конструктивного строения  предметов. Использование цвета как средства передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами, осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.

Необходимо продолжать обучать школьников способам передачи движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения в глубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма).

Обращается внимание на развитие умения изображать пейзаж по литературному описанию.

Дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, сформированных в предыдущие годы.

Декоративная работа  

Систематизация знаний о народном и современном декоративно-прикладном искусстве, дальнейшее развитие декоративного   творчества   учащихся,   углубление представления о народном искусстве как специфическом народного творчества в системе культуры.

Сопоставление с целью выявления общих национальных черт двух типов творчества — профессиональных русских художников в области живописи и народных мастеров.

Введение в художественно-содержательный анализ произведений декоративно- прикладного искусства понятия ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, элементов ансамбля народного костюма.

Совершенствование умения самостоятельно составлять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас  

Основными темами бесед являются:

- картины русской жизни в произведениях художников XIX в., в творчестве передвижников;

- значительные события русской истории в произведениях В. Сурикова, В. Васнецова и других замечательных русских художников;

- образы русского фольклора в творчестве В. Васнецова и М.Врубеля; образы выдающихся деятелей культуры России в творчестве русских художников;

-натюрморт в русской и советской живописи;

- Кремль в Москве и Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге - величайшие творения русских зодчих;

- красота спорта в изобразительном искусстве.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения изобразительное искусство в 6 классе учащийся должен:

знать:

  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и и другими художественными материалами;
  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора национальных традиций искусства и быта;
  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.

уметь:

  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  • выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу, с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение , тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
  • пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на  темы;
  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте.

Список литературы и средства обучения

Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с.

Кузина./ – Волгоград: Учитель - АСТ, 2008.

Ломов С.П., Игнатьев С.Е. «Изобразительное искусство. 6 класс» (учебник в 2-частях), Дрофа, 2014 г.

Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель., 2007.- 185 с.

Календарно - тематическое планирование

Тема

                               

Тип
урока

Вид, формы контроля

Дата

план

Дата

факттттт

1

Виды и жанры изобразительного искусства

УИН

ИО

17.09

2

Ветка осеннего дерева

УЗЗ

ИО

15.10

3

Красота и особенности орнамента

УИН

ИО

19.11

4

Старинная игрушка

УЗЗ

ИО

17.12

5

Иллюстрация к былине «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

УИН

ИО

28.01

6

Величайшие достижения русских зодчих (Московский Кремль)

УИН

ИО

25.02

7

Новостройки. Современные здания

УИН

ИО

31.03

8

Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной войны

УИН

ИО

28.04

9

Геральдика. Символика гербов

УИН

ИО

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 классф...