ИЗО, 3 классс, тема: "Пейзаж у воды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

marinaf130497

Вместе с конспектом урока приложенна презентация с поэтапным выполнением работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izo.ppt1.59 МБ
Microsoft Office document icon izo_-_kopiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Пейзаж у воды»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: продолжить развитие творческих способностей учащихся через тематическое  рисование пейзажа у воды.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научится рисовать пейзаж у воды акварелью, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Метапредметные:

Познавательные: научится выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Регулятивные:

- научится руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- целеполагание и планирование своей деятельности на уроке?

-выполнять  самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;

- уметь слушать учителя.

Личностные:

- профилактика здоровья

Задачи урока:

 -развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

Ресурсы: акварель, кисть, непроливайка, альбомные листы

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Ничего лишнего на парте не лежит.

- Здравствуйте.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Словесный

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний

2 мин.

 На ваших партах краски – какие?

Вы уже должны быть знакомы с чудесными свойствами этой волшебной краски. Вспомним, какие это свойства?

 Умело пользоваться этими свойствами может не каждый, поэтому мы с вами любим рисовать гуашью – не размазывается. Но правильно применив эти свойства, художники добиваются потрясающей красоты картин.

- акварель

- прозрачность, жидкость, легкая смешиваемость (легкость),быстрая растворимость в воде.

Словесный (беседа)

Коммуникативные

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;

- уметь слушать учителя.

Целеполагание

1 мин.

Сейчас вы можете сформулировать тему урока сами.

Действительно, сегодня мы снова превратимся в волшебников и будем колдовать волшебными кистями и волшебной акварелью. И попробуем наколдовать пейзаж под названием «У воды».

- Рисунки акварели, свойства акварели, волшебство акварели

Словесный (разъяснения учителя)

Регулятивные:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- целеполагание и планирование своей деятельности на уроке

Физ.минутка

1 мин.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Повторяют движения за учителем.

Наглядный (демонстрация учителем)

Личностные: профилактика здоровья

Основная часть

33 мин.

Учитель всё демонстрирует наглядно

- Итак, перед вами лежат листы А4. Возьмите его и согните пополам, только ровно, так, чтобы края совмещались.
Разверните лист и кладем перед собой горизонтально.
- Теперь берем кисть, желательно толстую, смачиваем в воду и кончик макаем в голубую краску. С кисточки воду не отряхиваем.
- Теперь мокрой кистью закрашиваем верхнюю половину листа.
- Промываем кисть и берем желтую краску. В верхнем левом углу рисуем желтый круг – солнце.
- Берем кисть потоньше, если нет, то промываем эту и берем коричневый цвет. Прорисовываем посередине ствол дерева и недлинные веточки от него.

- Снова моем кисточку и берем зеленый цвет. Снизу проводим горизонтальную зеленую линию – траву. Дадим немного подсохнуть и методом примакивания, зеленым цветом,  рису ем крону дерева.

- Сгибаем лист пополам, прижимаем ладонью и разгибаем.Даем подсохнуть. Прорисовываем детали. Нижнюю часть листа закрашиваем светло-голубой краской.

- Пейзаж готов!

Слушают учителя, делают то, что говорят.

Сгибают лист.

Смачивают кисти и берут краски

Закрашивают

Рисуют солнце

Рисуют дерево

Прорисовывают линию травы

Рисуют крону деревьев

Сгибают и раскрашивают нижнюю часть листка.

Наглядный (демонстрация учителем)

Словесный(инструктаж, аудирование)

Практический (индивидуальная работа)

Коммуникативные

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- уметь слушать учителя.

Регулятивные: научится руководствоваться правилами при выполнении работы;

Подведение итогов

2 мин.

- Какие красивые работы у вас получились! Кто хочет выйти к доске и рассказать, что он нарисовал и почему?

Выходят к доске по желанию, представляя классу свои работы

Словесный

Рефлексия

1 мин.

- Мне очень понравились ваши рисунки

- Поднимите правую руку те, кто отлично поработал, левую – те, кто хорошо поработал и обе руки те, кто может работать лучше.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: выполнять  самоконтроль, самооценку;

Уборка рабочего места

Организует уборку рабочего места.

Убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования во 2 классе. Тема "Пейзаж"

Урок рисования во 2 классе. Тема "Пейзаж". Знакомство с произведениями русских художников И.Шишкина и И.Левитана.Развивать умение видеть красоту природы через живопись, развивать воображение и фантази...

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Урок: Изобразительного искусства. 4 класс. Тема: Пейзаж.

В 4 классе дети продолжают знакомство с различными жанрами живописи, с известными художниками- классиками и современниками, осваивают различные способы рисования, работу с цветом. В данной разработке ...

ИЗО 3 класс тема: Пейзаж. Деревья в разные времена года.

Урок изо составлен по технологии деятельностного метода. Конспект составлен в соответствии деятельности ученика и учителя по формированию УУД....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель."...

Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками"

Цель: нарисовать пейзаж родного края, с характерными  особенностями местности.Задачи:Воспитать патриотическое отношение к родинеПознакомить с творчеством русских художников-пейзажистов И.И.Л...