Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

             На уроке не зевай!

Приветствуют учителя

2.Мотивационный

5-7мин.

Словесн.:

беседа

Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. (На доску вешаю картинку)

А для того, чтобы мы смогли изобразить эти цвета, нам нужно подготовить необходимые принадлежности. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадки.

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан-... («непроливашку»)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш)

- Молодцы! Всё отгадали. Вот эти принадлежности вам понадобятся на каждый урок.

А как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила на уроке рисования?

На уроке рисования требуется соблюдать особенные правила:

1. Открывай все краски на перемене. (Как вы думаете, для чего открывать краски нужно именно на перемене?

2. Не оставляй кисть в воде.   (Почему этого делать нельзя?)

3. Грязную воду поменяй. (Зачем нужно менять воду?)

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. - кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика

С другими правилами вы познакомитесь на следующих уроках.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете? Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…) Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску и попробовать на палитре. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой. Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

Активно слушают,

отвечают на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Практич.:постановка цели ,задачи
Словесн.: анализ картин

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Посмотрите в окно, какие краски осени вы видите?

Давайте посмотрим на экран, какие красивые осенние букеты мы видим, как они передают краски осени.

- Сегодня мы с помощью наших волшебных красок нарисуем свой осенний букет. Постарайтесь передать все краски осени в своем рисунке, свое настроение.

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют картины

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4. Педагогический показ

5 мин.

Практич.: повтор за учителем

-Ребята, перед вами лежат листы бумаги. Вы можете расположить их горизонтально, либо вертикально. Прежде, чем начать рисовать, я определю размер цветка (большой, средний, маленький). Рисовать я начну в центре листа. Первый цветок можете нарисовать любым цветом. Рисуем астру небольшими мазками кисти, посмотрите, как я это делаю. Следующий цветок я хотела бы нарисовать оранжевым, что нужно сделать, чтобы получить оранжевый? (смешать красный и желтый). Рисую крупными полукруглыми мазками, соединяя их друг с другом, посмотрите, какой цветок у меня получается. Украсим наш букет листочками.

-Сейчас я показала вам, как можно нарисовать осенний букет, но у каждого из вас будет свой особенный букет

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Инструктаж

Ребята, а сейчас приступайте к выполнению своего красивого осеннего букета. Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, передайте через рисунок свои впечатления о наступившей осени.

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

 

6.

Подведение итогов

Демонстрационный ,  

Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои рисунки на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться вашими рисунками. Посмотрите какие разные у всех получились букеты.

Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от

ваших работ! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

Обобщающий опрос

Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке?

Что мы с вами сегодня выполнили?

Все ли справились с работой на уроке?

Спасибо за урок.

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе

Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм линий" 2 урок 2 класс

                                                   КОНСПЕ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить исп...