Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему:"Человек и его профессия" 4 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Козлова Кристина Николаевна

                                                                                                                                                                               

Тема урока: «Человек и его профессия»

Тип урока: завершение портрета

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру и к человеку:

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.       

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование:

Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.

Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

        

Тема урока: «Человек и его профессия»

Тип урока: завершение портрета

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру и к человеку:

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование:

Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.

Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Орг.момент

Приветствие.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

5-7мин.

Эвристическая беседа

 - Ребята, посмотрите на доску и скажите, людей каких профессий вы видите?                                                                                                          - Как вы это определили? (по предметам или по тому, что они делают)    - Какой можно сделать вывод? (узнать профессию человека можно по атрибутам (предметам))                                                                                                       - Чем вы занимались на прошлом уроке? (начали писать портрет человека и его профессии)                                                                              - Что такое портрет? (Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей)                                   - Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?(продолжать писать портрет)

Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Эвристическая беседа

- Какие профессии вы знаете?(ответы детей)                                                - Послушайте, о некоторых профессиях.                                            Пожарный – сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня.                                        Военнослужащий - лицо, исполняющее обязанности, связанные с прохождением военной службы и защиты Родины.                     По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи. Учитель – человек передающий знания младшим поколениям                                                                                                                                                   

Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

4. Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

- Что нам надо добавить к портрету, что б мы поняли какая у человека профессия? (атрибуты)                                                                                  -Я например продолжу портрет мужчины профессия которого, военный. Для этого я нарисовала ему форму и фуражку. А вот девушке  я добавляю палитру, берет и у меня получается портрет художника.                                                    

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

Умение наблюдать

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобно, представьте человека, какой профессии вы хотите представить.

-Приступаем к работе и продолжаем писать ваш портрет. Не забывайте о предметах, с помощью которых вы можете показать нам, кем работает человек.

Слушают учителя, воспринимают задание

Умение принимать учебную задачу

6.Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Работают самостоятельно

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

7. Итог урока

Обобщающий опрос

 Выставка детских работ

Вспомните, что такое портрет?

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...