Учебно - методический комплект. ИЗО. 2 класс. Тема: "Натюрморт из предметов старинного быта"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта».
 

Дисциплина: изобразительное искусство
 

Тип урока: комбинированный
 

Цель: Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формировать у второклассников художественно-графические навыки; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов старинного быта.

 

Планируемые результаты:

-        личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

-        предметные: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.

-        метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

 

Основные понятия и термины: натюрморт, старинные вещи, элементы светотени.

Оборудование урока: 
- для учителя:
презентация «Натюрморт из предметов старинного быта», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель: Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира; формировать у второклассников художественно-графические навыки; приобретение  новых знаний о натюрморте; освоение практических приёмов изображения предметов старинного быта.

Планируемые результаты:

  • личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
  • предметные: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.
  • метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Основные понятия и термины: натюрморт, старинные вещи, элементы светотени.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Натюрморт из предметов старинного быта», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод

3

  • Для начала повторим, то, что вы изучили на прошлом уроке. Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Или множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочённою каймой.

А ещё увидим вкусный

Празднично-нарядный торт.

Мы всегда картину эту

Называем  НАТЮРМОРТ!

  • Как вы поняли, что такое натюрморт? (Натюрморт» - от французского  «мертвая природа».)
  • Какие предметы старинной утвари вы изучили на прошлом уроке? (Братина, чаша, горшок, крынка, чугунок.)
  • Как вы думаете, какая задача предстоит нам на уроке? (Завершить выполнение натюрморта.)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

3

  •  Итак ребята, для того чтобы передавать объем предметам на своих рисунках, художники используют такой прием, который называется светотень.

Светотень  - это  наблюдаемое на поверхности объекта распределение света и тени, которое зависит от формы предмета.

  • Давайте посмотрим на натюрморт.
  • Откуда на крынку падает свет? (Слева.)
  • Одинаково ли он падает? (Нет.)
  • Правильно, он падает не одинаково. Солнечные лучи проходят по поверхности крынки и как бы огибают ее.

Поэтому мы видим тень на предмете. Самая темная часть.

  • Затем видим полутень, свет и блик. Все увидели блик на крынке?
  • А под крынкой мы видим падающую тень.
  • Какие элементы светотени вы запомнили?
  • Теперь мы знаем все элементы светотени и можем приступить к выполнению нашего натюрморта.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

  • Итак, сегодня, ребята, мы будем продолжать работу над нашим натюрмортом. Наша задача показать в цвете на крынке и яблоке светотень.
  • Сейчас я покажу, как нужно выполнять крынку и яблоко в цвете. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.
  1. У вас уже есть фон.  Теперь я покажу, как выполнять крынку и яблоко.
  2. Сначала я возьму коричневый, охру и  зеленый цвет и заполню крынку.
  3.  Затем для того, чтобы выполнить тень на крынке, смешаю коричневый и синий. У нас получится более темный цвет.
  4. Когда подсохнет, мы сделаем блик.
  5. Теперь приступим к яблоку. Я беру желтый цвет и делаю пятно.
  6. Затем я добавляю красный оттенок.
  7. В конце, когда подсохнет, так же сделаем блик на яблоке.
  8. И в конце я выполню падающую тень. Для этого я возьму синий цвет и выполню тень под крынкой и яблоком.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо показать в цвете на крынке и яблоке светотень.

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы наиболее творческие?
  • Кто сумел наиболее точно передать цвет предметов в натюрморте и светотени?
  • Садитесь на свои места.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!
  • Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Натюрморт - от французского « мертвая природа».

Слайд 6

Братина

Слайд 7

Чаша

Слайд 8

Горшок

Слайд 9

Крынка

Слайд 10

Чугунок

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Цвет предмета" 1 класс (конспект + презентация...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 50-24"

Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. Планируемые результаты:- предметны...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 52-24"

Цель урока: закрепить у учащихся умение вычислять выражение с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.  Планируемые результаты:- предметные: закрепить навык вычисления выраже...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Квадрат"

Цель урока: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они мог...