Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2а                                                                                        

Тема:  «Человек и его украшения»

Цели деятельности учителя: создать условия для эмоционально-ценностного, эстетического, образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов; развивать творческие способности; содействовать воспитанию нравственных качеств личности; прививать любовь и уважение к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.

Планируемые результаты:

личностные:

      - овладение навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

      - овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания;

метапредметные:

      -умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;               

предметные:

      - проявление способностей высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих человека в различных эмоциональных состояниях;

      - умение высказывать свое отношение к произведениям искусства;

      - использование различных материалов и техник для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование урока: 

      - для   учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон, карандаш, ножницы;

      - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь, акварель,  кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы, шаблоны.

Словарная работа: кички, сорокой, кокошник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_ego_ukrasheniya.doc70.5 КБ
Office presentation icon chelovek_i_ego_ukrasheniya.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2а                                                                                         

Тема:  «Человек и его украшения»

Цели деятельности учителя: создать условия для эмоционально-ценностного, эстетического, образного восприятия учащимися украшений женских головных уборов; развивать творческие способности; содействовать воспитанию нравственных качеств личности; прививать любовь и уважение к искусству через знакомство с украшениями женских головных уборов.

Планируемые результаты:

личностные:

      - овладение навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;

      - овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания;

метапредметные:

      -умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;              

предметные:

      - проявление способностей высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих человека в различных эмоциональных состояниях;

      - умение высказывать свое отношение к произведениям искусства;

      - использование различных материалов и техник для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование урока:  

      - для   учителя: презентация, наглядные пособия, шаблон, карандаш, ножницы;

      - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь, акварель,  кисти, палитра, стакан с водой, карандаш, ножницы, шаблоны.

Словарная работа: кички, сорокой, кокошник.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Слово учителя

 - Красиво встали, подравнялись, проверили свое рабочее место. Посмотрите друг на друга, на своего соседа, улыбнитесь. Молодцы! А теперь присаживайтесь тихонько на свои места.

- Вы должны будь очень внимательными и активными, потому что тема нашего урока будет очень интересной, вы узнаете много нового и  выполните необычную работу. Готовы? Тогда начнем.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Постанов-ка учебной задачи

Фронтальный опрос

-У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)

-Что это такое? (украшения)

-Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

-Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.

- Какие мы поставим цели на урок?

(1) познакомиться с женскими украшениями;

2) научиться украшать женские головные уборы).

- Молодцы!

Активно слушают,

отвечают на вопросы, самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение пользоваться полученной информацией Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

3. Знакомст-во с новым материа-лом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

  • Для чего люди использовали украшения?

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин. 

Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники.

Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

  • Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

  • К  нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они

Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело. (мачеха)

Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
Ведь Я - царевна ...
(Несмеяна.)

Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева)

  • Почему они выбрали такие украшения?
  • Как украшения передают их характер?
  • Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? (линия, цвет)

В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.

  • Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?

Внимательно слушают, участвуют в беседе, анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагоги-ческий показ

Демонстрационное

объяснение

- Итак, сегодня мы с вами научимся украшать женские головные уборы – кокошники. Но для начала нужно их вырезать. У вас лежат шаблоны на парте. Сложите белый лист бумаги пополам.

К линии изгиба приложите шаблон.

Обведите его карандашом.

А теперь можно вырезать.

Готово!

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструк-таж

- Я показала вам, как вырезать кокошник. Сейчас ваша задача, украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты и т.д.

Включайте свое воображение и творите. После завершения работы, мы с вами устроим выставку, каждый из вас покажет свою работу, а мы все вместе будем оценивать.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирова-ние ответствен-ного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практичес-кая работа

- Улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе. Приступайте к выполнению задания.

самостоятельно выполняют задание

умение работать самостоя-тельно

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Итак, ребята. Завершаем работу!

- Дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

- Какие элементы присутствуют в женском головном уборе?

- Каких целей мы достигли  к окончанию нашего занятия?

- Молодцы! А сейчас, давайте сделаем выставку, посмотрим и оценим работы ваших одноклассников.

-Полюбуйтесь, какие замечательные сюжетные композиции получились у каждого из вас! Великолепные работы, молодцы!

- Угадайте, для кого украшен головной убор?

- Какой характер у хозяйки этого кокошника?

- Мне было очень приятно с вами работать. Вы оказались очень внимательными ребятами и творческими личностями. Спасибо за урок. Всего доброго!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассни-ков




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Женские украшения

Слайд 2

Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.

Слайд 3

Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Слайд 4

Девичьи головные уборы венец коруна повязка

Слайд 5

Женские головные уборы платок сорока кокошник

Слайд 6

Кокошник Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "кокош", означающего курицу-наседку или петуха.

Слайд 7

Форма кокошников

Слайд 8

Украшения на кокошниках

Слайд 9

Зима

Слайд 10

Весна

Слайд 11

Лето

Слайд 12

Осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...