изобразительное искусство "Хохломская роспись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Александрова Ксения Викторовна

"Хохломская роспись"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные

результаты

1.Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Сообщение темы урока

Фронтальный опрос; беседа.

- Ребята знакомы ли вы с этими изделиями? Все эти изделия выполнены в старину русскими народными умельцами.

– Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

- Есть ли посуда у вас дома с такой росписью?

- Кто знает, как называется такая роспись?

- Кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня?

На уроке мы познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи. А для этого мы побываем в гостях у хозяйки Хохломы.

- А какая цель у нас на уроке?

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.Знакомство с новым материалом.

Анализ росписи

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

Послушайте легенду.

 «Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, деревянную посуду вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к его порогу Жар-птица. Мужичок и ее угостил. Жар-птица задела крылом чашку с кашей и стала она золотой».

- Ребята, какой орнамент вы видите на изделиях хохломской росписи? (Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной».)

Ребята давайте узнаем, какие цвета предпочитают художники? ( Красный, черный, золотой цвета, используется зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид.)

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

Демонстрационный

Объяснение.

- Сядьте ровно. Возьмите в руки тонкую кисть. Расположите белый лист вертикально.

-Сейчас мы с вами потренируемся, повторяете за мной и работаем вместе со мной.

Мы потренируемся рисовать некоторые элементы хохломской росписи.

  1.  «осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;
  2. «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;
  3.  «кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;

Теперь каждый из вас придумает свою необычную роспись, для это горизонтально расположите перед собой желтые листы. Работа выполняется поэтапам 1) намечаем расположение ветки. 2) рисуем к ней травинки. 3) украшаем нашу ветку ягодами.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж.

Задача.

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение!

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Придумайте необычный орнамент хохломской росписи.

Принимают личную задачу.

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе.

6. Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, творческая работа успешно завершена!

- Что такое орнамент?

- Какая цветовая гамма используется в хохломской росписи?

- Какими элементами украшают посуду?

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

8.Домашнее задание.

Задание.

На следующий урок нам потребуется.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.

Учитель: Шарыгина Н.В. ___________________

Методист: Подгорская Т.А. __________________

Дата: 15.03.2015

Конспект урока

Студентки:  Александрова Ксения;   41 группа

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Хохломская роспись (класс 2)

Тип урока: продолжение материала

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимание красоты в жизни человека;
  • развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Метапредметные:

  • способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора;
  • умение работать по плану.        

Предметные:

  • понимание цели и задачи урока;
  • использование приёмов;
  • быстрое включение в работу.

Оборудование урока:  

для учащихся: белый лист бумаги; шаблоны конь, олень, девушки, парни, старичок; краски; кисти.

для учителя: презентация,  краски, кисти, наглядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по изобразительному искусству на тему "Хохломская роспись" 3 класс

Тема. "Роспись по дереву. Хохломская роспись".Цель. Научить передавать характер декоративных форм.Оборудование. Гуашь, бумага, кисти, листы тонированной бумаги (желтого цвета), шаблоны разных цветов, ...

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме:"Городецкая роспись"

Урок -  путешествие в мир увлекательных творений народных умельцев  сказочного города Городца. Дети  знакомятся с мастерами этого славного города и их изделиями....

Изобразительное искусство. 2 класс.Тема "Городецкая роспись"

Изобразительное искусство. 2 класс.Тема "Городецкая роспись"  Презентация к уроку помогает раскрыть особенности  росписи. Представлены различные предметы домашней утвари , украшенной роспис...

Урок изобразительного искусства. "Гжельская роспись. Роспись блюдца"

Урок изобразительного искусства "Гжельская роспись. Роспись блюдца" предназ начен для проведения в 4 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству "Роспись деревянного яйца"

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе...