Тематическое планирование "Школа России" 1 класс ФГОС. ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ШКОЛА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

2. Информационная поддержка предмета «Изобразительное искуство»

Класс_____1 класс «Б»____________________________________________________

Короткое описание идеи информатизации своего курса

(Пожалуйста, коротко опишите или обведите из предложенного списка, в каких видах деятельности, предположительно, Вы планируете использовать ИКТ в учебном процессе.

Например:

  • поиск информации,
  • компьютерный сбор и анализ информации (в том числе, с помощью датчиков)
  • создание гипермедиа сочинений
  • создание веб-страниц
  • создание и проведение мультимедиа выступлений
  • компьютерное тестирование
  • проектирование и конструирование
  • погружение в языковую среду
  • отработка технических навыков
  • дистанционное обучение
  • демонстрация

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Цели курса:

Предметные  -   обучить первичному опыту владения художественными материалами; начальным навыкам декоративной деятельности; ознакомить с конструктивной деятельностью; со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

Метапредметные_-  взаимосвязь с письмом, искусством, ознакомлением с окружающим миром , освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,анализировать, выделять главное , обобщать; формирование умения понимить причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;освоение начальных форм познавательной  и личностной рефлексии, использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д., умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Общеинтеллектуальные_- _развитие познавательных способностей.

Информационно- технологические_- _поиск и обработка информации

Количество часов:

Всего:______33_________часов;                в неделю:________1______часа.

Планирование составлено на основе: (указать документ)                                                                                                                                 Программа    Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

1 класс  Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева , М.: Просвещение , 2011.

Поурочное планирование

Номер недели

Номер урока

Дата

Изучаемая тема

Номер страницы

Компьютерное оборудование

Программное обеспечение

Компьютерное оборудование

Описание деятельности с ним

Программное обеспечение

Описание деятельности с ним

1-2

1.

 

«Изображения всюду вокруг нас».

Работа графическими материалами.

Изображение радуги.

Компьютер учителя, проектор, экран. 

Проектирование и  конструирование.     

Презентация. 

«Как работают художники». 

2

 

«Изображения  вокруг нас».                            Работа акварелью.                                  Изображение радостного солнца.

 

 

 

 

3-4

    3.

 

«Мастер Изображения учит видеть».

Работа акварелью.                                      Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Компьютер учителя, проектор, экран.  

Проектирование и  конструирование.    

СD «Петух и краски» 

Просмотр обучающего видеофильма .

4.

 

«Мастер Изображения учит видеть».

Работа графическими материалами.

Изображение животных.                                      

 

 

 

 

5-6

5.

 

«Мастер Изображения учит видеть».

Работа графическими материалами.

Изображение животных.                                      

 

 

 

6.

 

«Мастер Изображения учит видеть».

Осень- пора плодородия.

 

 

 

 

7-8

7.

 

«Изображать можно пятном».

Работа акварелью.

Изображение зверей из произвольно сделанного пятна.

  

Компьютер учителя, проектор, экран.   

Проектирование и  конструирование.   

СD «Сказка про кляксу».  

Просмотр обучаущего видеофильма . 

8.

 

«Изображать можно пятном».

Работа акварелью.

Изображение зверей из произвольно сделанного пятна.

 

 

 

 

9-10

9.

 

«Изображать можно в объёме».

Работа пластилином.

Изображение белого гриба.

 

 

 

 

10.

 

«Осенний букет».                                         Аппликация из природных материалов.

 

 

 

 

11-12

11.

 

«Изображение может быть в объёме».

Рисование грибов.

 

 

 

 

12.

 

«Разноцветные краски».

Работа акварелью.

Изображение осеннего клёна.

 Компьютер учителя, проектор, экран

 Проектирование и  конструирование.  

 

 Слайд-шоу «Краски осени». 

13-14

13.

 

«Разноцветные краски».

Работа акварелью.

Изображение осеннего клёна.

 

 

 

   14.

 

«Изображать можно линией».

Работа графическими материалами.

Изображение в технике монотипии, дорисовывание рисунка ручкой «Волшебные рыбки».

 Компьютер учителя, проектор, экран.  

 Проектирование и  конструирование.  

 

Слайд-шоу «Рыбы Хиросиге».

15-16

15.

 

«Изображать можно линией».

Работа графическими материалами.

Изображение в технике монотипии, дорисовывание рисунка ручкой «Волшебные рыбки».

 

 

 

16.

 

Разноцветные краски.

Создание красочного коврика.

 

 

 

 

17-18

17.

 

Изображать можно и то, что невидимо(настроение)

Изображение сказочного цветка.

 Компьютер учителя, проектор, экран.  

Проектирование и  конструирование.  

Презентация. 

 «Выразительные свойства цвета». 

18.

 

«Мир полон украшений»

Узор вокруг тебя.

 

 

 

 

19-20

19.

 

«Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях»

Работа акварелью.

Украшение крыльев бабочки.

 Компьютер учителя, проектор, экран.  

 Проектирование и  конструирование

 

 Слайд-шоу «Бабочки»

20.

 

«Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях»

Работа акварелью.

Украшение крыльев бабочки.

 

 

 

 

21-22

21.

 

«Красоту надо уметь замечать: украшения птиц».

Работа с разными материалами.

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа.

 Компьютер учителя, проектор, экран.  

Проектирование и  конструирование

 

Слайд-шоу «Тропические птицы» 

22.

 

«Красоту надо уметь замечать: украшения птиц».

Работа с разными материалами.

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа.

 

 

 

 

23-24

23.

 

«Узоры, которые создали люди».

Работа гуашью.

Изображение орнамента по воображению.

Компьютер учителя, проектор, экран.   

 Проектирование и  конструирование.

СD «Орнаменты». 

Просмотр обучающего  видеофильма . 

24.

 

Красивые рыбы.

Монотипие.

 

 

 

 

25-26

25.

 

«Как украшает себя человек».                   

 Изображение сказочных героев и их украшений.

Компьютер учителя, проектор, экран.    

Проектирование и  конструирование 

 

Фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя. 

26.

 

 «Как украшает себя человек».                                                           Изображение сказочных героев и их украшений.

 

 

 

 

27-28

27.

 

 «Мастер Украшения помогает сделать праздник»

Орнамент.

                                 

 Компьютер учителя, проектор, экран

Проектирование и  конструирование.      

 

Слайд-шоу «Снежинки». 

28.

 

Дома бывают разные.

Знакомство с архитектурой.                                                 

 

 

 

 

29-30

29.

 

Город, в котором мы живём.

Компьютер учителя, проектор, экран

Проектирование и  конструирование.     

 

Слайд-шоу «Времена года. Зима». 

30.

 

«Праздник весны»

Цветы.                 

 

 

 

 

31-32

31.

 

«Разноцветные жуки»

Рисование насекомых.

Компьютер учителя, проектор, экран 

Проектирование и  конструирование.    

 

Слайд-шоу «Архитектура мира» 

32.

 

«Сказочная страна».

Изображение сказочного дома для себя и своих друзей.

 

 

 

 

33

33.

 

«Здравствуй, лето!»

Творческая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс ФГОС Рудницкая В.Н.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс с учётом ФГОС (система учебников "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой)...

Календарно-тематическое планирование информатики 3 класс ФГОС Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

Календарно-тематическое планирование по ИКТ составлено на основе авторской программы "Информатика" Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой для учащихся 3 класса с учётом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Е.Д.Критской с учетом требований ФГОС. В КТП расписаны ожидаемые результаты: предметные результаты, межпредметные результаты, универсальные...

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС...

Тематическое планирование математика 4 класс ФГОС "Школа 21 век" 2014год

Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по технологии для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Роговцева...

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.ФГОС. "Школа России"

КТП по изобразительному искусству для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Неменский...