Открытый урок по ИЗО во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока "Обобщение видов декоративно-прикладного искусства.Роспись матрёшки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_3_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
Тема «Обобщение знаний о русских народных промыслах. Роспись матрёшки.» 2 класс
Учитель Колганова Н.В.
Дата проведения 14.10 2014 года
Цели:1.обобщить знания о народных промыслах;
2.совершенствование умения детей в росписи объёмных фигур (матрёшки).
3.развитие внимания, логического мышления.
4.воспитание бережного отношения к истории родного края.
5.опробация леготехнологий на уроках Изо.
План: 1.Орг. момент.
2. Повторение изученного. Тест с использованием леготехнологии.
3.Повторение изученного об игрушках-матрёшках.
4.Объяснение последовательности выполнения работы, художественных приёмов рисования.
5.Самостоятельная работа детей.
6.Подведение итогов работы. Выставка работ. Весёлая ярмарка.
Оборудование: карточки с названиями изученных промыслов, иллюстрации промыслов, их элементов, Конструктор «Лего», выставка «Весёлая ярмарка»,музыкальное сопровождение;
для детей: гуашь, кисти, модели матрёшек, изготовленных на уроке технологии, эскизы росписи матрёшек, выполненные на уроке Изо.
Ход урока
1.Орг. момент | |
2.Повторение изученного.Тест с использованием леготехнологий
3.Повторение изученного о матрёшке. 4.Объяснение художественных приёмов последовательности рисования. 5.Самостоятельная работа детей. 6.Подведение итогов урока. Выставка работ. | Сейчас в нашей жизни все строения в городе однотипные, однообразная посуда, дома, одежда… А раньше произведением искусства становилось буквально всё, что окружало человека: его дом, одежда, обувь, мебель, посуда, хозяйственная утварь .Почему так происходило?(люди умели и не ленились украшать свой дом росписью, красивыми деталями) Хорошо , что до нас дошли некоторые образцы народного творчества, которые мы называем народные промыслы.
- А зачем мы их изучаем ? ( Чтобы тоже научиться, а может быть изо- брести что-то своё, что поможет украсить нашу жизнь, и чтобы знать историю своей Родины) - А как же мы знаем народные промыслы , давайте проверим. У меня на доске есть названия промыслов, которые мы изучали, правильно ли я назвала иллюстрации изделий этих промыслов? а) . Я буду называть иллюстрации промыслов, а вы, если картинка висит правильно около названия, ставите зелёный цвет лего, а если неправильно – красный. У вас получится пирамидка из разных цветов. б). Проверка знаний учеников по сигналу учителя (у учителя в руках пирамидка из лего, дети сравнивают сочетания цветов со своей). в.)Измените надписи на доске чтобы было соответствие. (Дети выходят к доске и меняют). На какие две группы можно разделить названия промыслов, вывешенных на доске ? (Игрушки и посуда). А на какие две группы разделить игрушки? (глиняные и деревянные). Беседа о матрёшке: «А какая самая известная деревянная игрушка, которую мы знаем с детства ?» (Матрёшка) «Сколько ей лет?» (100 лет) «Происхождение?” (Япония) «А кто нарисовал эскиз первой матрешки?» (Сергей Васильевич Малютин). «Сколько было игрушек внутри первой матрёшки?» (8 штук). «Была она в зеленом сарафане и держала в руках петуха, а внутри были ещё сёстры, а последним русоволосый мальчик в красной рубахе .» По видам росписи матрёшки делятся на три вида: 1. Загорские ( скромные ,в вышитой кофте); 2.Семёновские (с большим букетом цветов, по краю платья-бутоны); 3. Полховские (яркие цветы, яблоки, - всё это уравновеши- вает чёрный контур). Все игрушки показываются. Чем они отличаются?
Звучит народная музыка во время работы. Такими нарядными матрёшки были по праздникам, например на ярмарке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Открытый урок во 2 «Б» классе. Тема урока: «At the zoo»
Данный конспект поможет провести интересный урок для детей, повысить мотивацию детей младшего возраста....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...