Открытый урок по ИЗО во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Колганова Наталия Викторовна

Тема урока "Обобщение видов декоративно-прикладного искусства.Роспись матрёшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_3_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

                                             

        

Открытый урок по изобразительному искусству

Тема «Обобщение знаний о русских народных промыслах. Роспись матрёшки.» 2 класс

Учитель Колганова Н.В.

Дата проведения 14.10 2014 года

   

Цели:1.обобщить знания о народных промыслах;

          2.совершенствование умения детей в росписи объёмных фигур (матрёшки).

          3.развитие внимания, логического мышления.

          4.воспитание бережного отношения к истории родного края.

          5.опробация леготехнологий на уроках Изо.

План: 1.Орг. момент.      

            2. Повторение изученного. Тест с использованием           леготехнологии.

           3.Повторение изученного об игрушках-матрёшках.

           4.Объяснение последовательности выполнения работы, художественных приёмов рисования.

            5.Самостоятельная работа детей.

            6.Подведение итогов работы. Выставка работ. Весёлая ярмарка.

 Оборудование: карточки с названиями изученных промыслов, иллюстрации промыслов, их элементов, Конструктор «Лего», выставка «Весёлая ярмарка»,музыкальное сопровождение;

для детей: гуашь, кисти, модели матрёшек, изготовленных на уроке технологии, эскизы росписи матрёшек, выполненные на уроке Изо.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Повторение изученного.Тест с использованием леготехнологий

  • Тест

3.Повторение изученного о матрёшке.

4.Объяснение художественных приёмов последовательности рисования.

5.Самостоятельная работа детей.

6.Подведение итогов урока. Выставка работ.

Сейчас в нашей жизни все строения в городе однотипные, однообразная посуда, дома, одежда… А раньше произведением искусства становилось буквально всё, что окружало человека: его дом, одежда, обувь, мебель, посуда, хозяйственная утварь .Почему так происходило?(люди умели и не ленились украшать свой дом росписью, красивыми деталями)

Хорошо , что до нас дошли некоторые образцы народного творчества, которые мы называем

 народные промыслы.

 

- А зачем мы их изучаем ? ( Чтобы тоже научиться, а может быть изо-

брести что-то своё, что поможет

украсить нашу жизнь, и чтобы знать историю своей Родины)

 - А как же мы знаем народные промыслы , давайте проверим.

   У меня на доске есть названия промыслов, которые мы изучали, правильно ли я назвала иллюстрации изделий этих промыслов?

  а) . Я буду называть иллюстрации промыслов, а вы, если картинка висит правильно около названия, ставите зелёный цвет лего, а если неправильно – красный. У вас получится пирамидка из разных цветов.

б). Проверка знаний учеников по сигналу учителя

(у учителя в руках пирамидка из лего,  дети сравнивают сочетания цветов со своей).

 в.)Измените надписи на доске

чтобы было соответствие. (Дети выходят к доске и меняют).          

       На какие две группы  можно разделить названия промыслов, вывешенных на доске ? (Игрушки и посуда).

     А на какие две группы  разделить  игрушки? (глиняные и деревянные).

Беседа о матрёшке: «А какая  самая известная деревянная игрушка, которую мы знаем с детства ?» (Матрёшка)

   «Сколько ей лет?» (100 лет)

   «Происхождение?” (Япония)

   «А кто нарисовал эскиз первой матрешки?» (Сергей Васильевич Малютин).

   «Сколько было игрушек внутри  первой матрёшки?» (8 штук).

«Была она в зеленом сарафане и держала в руках петуха, а внутри  были ещё сёстры, а последним русоволосый мальчик в красной рубахе .»

  По видам росписи матрёшки делятся на три вида:

 1. Загорские ( скромные ,в вышитой кофте);

 2.Семёновские (с большим букетом цветов, по краю платья-бутоны);

3. Полховские (яркие цветы, яблоки, - всё это   уравновеши-

вает чёрный контур). Все игрушки показываются.

  Чем они отличаются?

  1. Рассматриваем эскиз, вспоминаем, как мы раскрашивали узоры.(сначала жёлтый цвет, потом остальные)
  2. Где рисуем.(на фартуке, платке)
  3. Что делаем в конце.(контур)

Звучит народная музыка во время работы.

Такими нарядными матрёшки были по праздникам, например на ярмарке.

  • Частушки про матрёшек(поют девочки)
  • Дети выставляют матрёшек на выставку. Она изображает площадь на ярмарке, матрёшки стоят около ширмы и смотрят кукольное представление, на ширме – Петрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Открытый урок во 2 «Б» классе. Тема урока: «At the zoo»

Данный конспект поможет провести интересный урок для детей, повысить мотивацию детей младшего возраста....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...