ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рубанова Оксана Викторовна

Урок объединяе темы трёх предметов:

Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.

Окружающий мир: живая и неживая природа.

Православная культура: красота рукотворная и нерукотворная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr._urok_2_kl._krasota_okr._mira_harakter_liniy.doc57 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ

МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ  

КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.

Окружающий мир: живая и неживая природа.

Православная культура: красота рукотворная и нерукотворная.

Цели урока:

  1. Развитие умения чувствовать красоту окружающего мира.
  2. Развитие навыков определения и видения типов линий.
  3. Развитие умения использования возможностей  линий в творческой работе.
  4. Развитие творческого воображения учащихся.
  5. Воспитание православной культуры учеников.

Задачи урока:

  1. Отработка умения определять тип линий.
  2. Закрепление знаний о составных элементах окружающего мира.
  3. Отработка способов изображения линий и украшения ими предметов.
  4. Развитие  устной  речи детей.

Оборудование:

   Для учителя: компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, наглядное пособие «Типы  линий» (Приложение 2).

  Для учеников: альбомы, акварель, кисти, шаблоны (Приложение 3), фартуки, нарукавники, основа для коллективной творческой работы «Россия- Родина моя» (Приложение 1).

Предварительная подготовка:

В качестве домашнего задания на предыдущем уроке ИЗО дети должны  повторить типы линий.

В качестве домашнего задания на предыдущем уроке окружающего мира ученики должны повторить тему «Живая и неживая природа».

В качестве домашнего задания на предыдущем уроке православной культуры дети должны подготовить рисунки на тему «Картины окружающего мира».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Настроить детей на успешную работу на уроке.

       

  1. Постановка темы и целей урока.

 Задание для детей:

 1)  Посмотрите фильм и попробуйте назвать тему урока.

 2) Обратите внимание на те линии, которые были использованы самой природой.

(Фильм «Красота окружающего мира».

Фонограмма «Живет повсюду красота» Ю.Антонов.)

 Вопросы:

 1)Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    (Красота окружающего мира. Типы линий)

 2)Какие линии вы разглядели в увиденных вами объектах природы?

    (Прямые, пунктирные, волнистые, зигзагообразные, спиральные и др.)

- Итак, тема сегодняшнего урока:

( Слайд № 2 «Тема урока» )

- Сегодня на уроке мы будем учиться чувствовать красоту окружающего мира. Будем учиться чувствовать и определять красоту линий. Будем учиться сами создавать красоту и использовать возможности линии в собственном творчестве.

( Слайд № 3 «Цели урока» )

  1. Работа по теме урока.

1)  Изобразительное искусство:

- Поскольку сегодня мы весь урок будем искать и находить в объектах природы и объектах, созданных человеком,  разные типы линий, давайте вспомним, что такое линия и какие линии нам уже знакомы. Помогут нам в этом ученики и наглядное пособие .

(Наглядное пособие «Типы линий») (Приложение 2)

      Ученик 1 (прямая линия):  

Линия, ребята, след карандаша,

Намного протяженней, чем штрих  или петля.

Линия может сама утолщаться

Или со временем вновь уменьшаться.

Может усилиться, ослабевать,

И постепенно совсем исчезать.

        Ученик 2 (волнистая линия):

                     Перед нами линия волнистая,

                     Очень походит на море игристое.

                     Увидеть ее можем в гриве коня,

                     В косах девчонок и в гребне петуха.

         Ученик 3 (зигзагообразная линия): 

                      Сложная линия зигзагообразная,

                      Также сложна, как дорога опасная.

                      Напоминает деревьев верхушки,

                      А пара зигзагов – у котика ушки.

       Ученик 4 (замкнутая линия):

                 В колечко линия замкнулась,

                 Круглым солнцем улыбнулась.

                 А когда к нам ночь пришла,

                 Вышла круглая луна.

       Ученик 5 (спиральная линия): 

                      Спиральная линия всем очень нравится.

                      Ее мы узнаем в кудряшках красавицы.

                      На грядках мы видим горошка спиральки.

                      Спиралькой-пружинкой скрепляют тетрадки.

- Где мы можем встретить все эти линии?

  ( В объектах окружающего мира.)

2)Окружающий мир.

 - Что  нас окружает?

( Слайд № 4 «Что нас окружает?» )

  (Природа живая и неживая)

( Слайд № 4 «Живая природа» )

 - Что мы относим к живой природе?

( Слайд № 4 «Растения» )

( Слайд № 4 «Животные» )

( Слайд № 4 «Человек» )

 - Назовите группы растений. (Деревья, кустарники, травы)

 - Назовите группы животных. (Звери, птицы, рыбы,  насекомые, пресмыкающиеся, паукообразные, земноводные и др.)

        3) Православная культура.      

- Как на уроках православной культуры мы называем  красоту, представленную живой природой? (Красота нерукотворная).

-  Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота, сотворенная руками Бога).

4) Окружающий мир.

-  Кроме объектов живой природы,  что нас еще окружает?  (Неживая природа).

( Слайд № 5 «Неживая природа» )

- Назовите объекты неживой природы. ( Солнце, река,   почва,  камни,   облака, вода, песок, радуга).

5) Православная культура

  - Как на уроках православной культуры мы называем  красоту, представленную неживой природой? (Красота нерукотворная).

  - Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота, сотворенная руками Бога).

6) Окружающий мир.

  - Кроме живой и неживой природы,  что нас еще окружает?                      (Предметы, созданные руками человека).    

(Слайд № 6 «Предметы, созданные руками человека. Сооружения»)

          (Слайд № 7 «Предметы, созданные руками   человека. Одежда»)

(Слайд № 8 «Предметы, созданные руками человека. Предметы быта»)

7) Православная культура

  - Как на уроках православной культуры мы называем  красоту, созданную руками человека? (Красота рукотворная).

   - Что это значит? (С точки зрения православной религии, это красота,  сотворенная руками человека).

4.      Физминутка.

Дети надевают фартуки и нарукавники под музыку.

5.      Практическая работа.

1)Подготовка к работе.

- Сегодня в практической части нашего урока мы попробуем создать красоту рукотворную, а именно – выполним творческую работу «Россия-Родина моя».

( Слайд № 9 «Практическая работа.» )

 - Сейчас вы в очередной раз оцените изобразительные  возможности линий, применив  свои умения рисовать линии в росписи шаблонов, предложенных вам для работы.  (Приложение 3)

( Слайд № 10 «План работы» )

 - Работать вы будете группами:

         1 группа и 2 группа: ученики, расписывающие объекты живой природы - растения (березы, цветы, кустарник).

         3 группа: ученики, расписывающие объекты живой природы – животных (бабочки, кузнечики, петухи).

         4 группа - ученики, расписывающие объекты неживой природы (солнце, река, облака).

         5 группа - ученики, расписывающие объекты, созданные руками человека – сооружения (дома, церковь, мостик)

         6 группа - ученики, расписывающие объекты, созданные руками человека – национальные костюмы (девушки, юноши)

- В работе вам поможет карточка – помощница.

( Слайд № 11 «Карточка-помощница» )

2) Самостоятельная работа учеников:

(Фонограмма «Живет повсюду красота». )

3) Коллективное оформление картины «Россия-Родина моя» (Приложение 4).

Самостоятельное приклеивание учениками объектов, расписанных собственными руками, на основу коллективной творческой работы (Приложение 1).

 

- Обсуждение жанра картины.

           Ученик:    

  Если видим на картине нарисована река,

  Живописные долины и дремучие леса,

  Белокурые березки или старый крепкий дуб,

  Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.

  Та картина, сразу скажем, называется пейзажем.

     

  1.  Итог урока.  Выставление отметок.

 1) Как называется с точки зрения ПР красота, созданная человеком? (Рукотворная красота). 

- Что мы к ней относим? (Предметы, созданные руками человека).

2) Как  называется с точки зрения ПР красота, созданная Богом? (Нерукотворная красота).

- Что мы к ней относим? (Объекты живой и неживой природы).

  1. Рефлексия.

- На предложенных карточках дополните линию до любого объекта, составляющего красоту окружающего мира.

8. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства, окружающего мира и православной культуры во 2 классе

Слайд 2

Линия как средство выражения красоты окружающего мира.

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА Учиться чувствовать красоту окружающего мира. Учиться использовать возможности линии в собственном творчестве. Учиться чувствовать и определять красоту линий.

Слайд 4

Что нас окружает? Живая природа Растения Животные Что нас окружает? Человек

Слайд 5

Что нас окружает? Неживая природа

Слайд 6

Что нас окружает? Сооружения

Слайд 7

Что нас окружает? Одежда

Слайд 8

Что нас окружает? Предметы быта

Слайд 9

Практическая работа

Слайд 10

План работы: 1 и 2 группа: растения 3 группа: животные 4 группа: неживая природа 5 группа: сооружения 6 группа: национальные костюмы

Слайд 12

Красота спасет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

Интегрированный урок по русскому языку и православной культуре:"Правописание глаголов возвратного значения в неопределенной форме и 3 лице. Доброе имя мое - в славе Отечества"

Цели урока: упражнять учащихся в правописании глаголов возвратного значения в неопределённой форме и 3 лице, составить алгоритм правописания глаголов с – тся, - ться, упражнять учащихся в выполнении р...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"

Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий....

Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства  2 класс УМК "Перспективная начальная школа"   и во внеурочной деятельности....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...