КТП по изобразительному искусству по программе "Школа 2100", 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс, "Школа России") рассчитано на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3в класс

(34 часа)

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Содержание

Содержание

Характеристика основных видов деятельности:(Н)–на необходимом уровне, (П)–на программном уровне

Планируемые результаты

1

Вводный урок. Вспомни!

Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий

Выполнять наброски по своим замыслам. Называть основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Личностные

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

– важности учёбы и познания нового;

–– потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди). САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе:

– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),

Осознавать себя гражданином России, в том числе:

объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,

испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Регулятивные Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

. Коммуникативные Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

  • Предметные различать основные виды художественной деятельности различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

2

 Композиция «Осень» «Художники Хакасии». РК

3

Жанры живописи. Натюрморт.

Рассказывать на  языке искусства, что такое жанры живописи и  какие они бывают(Н).

Изучить натюрморт В.Хедыи ответить на  вопросы на  стр. 5учебника (Н).

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов(П). Выполнить задания на стр. 6–7 учебника(П).

На   примере   картин  А.  Грабаря, А.Остроумовой-Лебедевойи Р.Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита(Н).

Выполнить задания на стр. 8–9 и51 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.

4

Жанры живописи. Натюрморт.

5

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

6

Портрет. Какие бывают портреты.

Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

Иметь представление(Н)и рассказывать(П) об особенностях портретного,  исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на стр. 10–15 учебника(Н).

Нарисовать с натуры любое  животное в  движении, наиболее характерном для него.(П).

7

Портрет. Какие бывают портреты.

8

Исторический и батальный жанры в живописи.

Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

9

Бытовой и анималистический жанры.

Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна,  Г.  Терборха и  Т.  Жерико. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Рисование животного в характерном для него движении

10

Бытовой и анималистический жанры.

11

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.

Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

Тренируем наблюдательность, изучаем портрет неизвестной С. Чехонина

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н).   Выполнить задания на стр.  16 учебника(Н).

Знать, что такое цветовой круг(Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета(Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н).  Выполнить заданиянастр.18учебника. Выполнить задания на   стр. 16–17. (Н).

Изучитьи  проанализировать  рисунок С.Чехонина цветными карандашами на стр. 19учебника(П).

12

Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

13

Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

14

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала. РК «Природа Хакасии»

Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала.

Иметь представление о  декоративном  панно (Н).  Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П).Выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П)

15

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала. РК «Природа Хакасии

16

Тон, форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на  стр. 22 учебника(Н).

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры.

17

Люди и их лица. Приметы  возраста.

Мимика.

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике. Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике Выполнение на основе изученного материала декоративного панно «Семейный портрет».

Иметь представление о  том, что такое пропорции соразмерность. Изучить основные пропорции  лица(Н)и уметь ими пользоваться(П).

Знать, как изменяется лицо человека возрастом или со сменой настроения Выполнить задание «Семейный портрет»

18

Люди и их лица. Приметы  возраста.

Мимика.

19

Люди и их лица. Приметы  возраста.

Мимика.

20

Народные промыслы: Золотая Хохлома.

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. .Выполнение тарелки или шкатулки с хохломской росписью. Знакомство с хакасским орнаментом на одежде

Знать историю и особенности  хохломской росписи(Н) и  уметь отличать её от других народных промыслов(П).

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнить задания на стр. 30–31рабочейтетради(Н).

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо    тарелки круг или овал из ватмана, а  детали шкатулки подготовить заранее или   воспользоваться шаблоном

21

Народные промыслы: Хакассий орнамент. РК

22

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

Продолжение изучения орнамента. Знакомство с хакасским народным орнаментом. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля(Н).Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов(Н).

23

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью.

Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.

Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и даже материалы.

Изучить технику отпечатка. Использовать(Н)эту технику в своей работе акварелью(П).

Выполнить задания на  стр.32–33в учебнике

24

Твоя мастерская: техника отпечатка.

25

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Иметь представление о творчестве И.Билибина(Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника(П).

Ответить на вопросы на  стр. 34–35 учебника.

Проанализировать  иллюстрации  к «Сказке о царе  Салтане»  А.С.  Пушкина, выполненные И.Билибиным(Н). Выполнить задание на  стр. 36–37в учебнике(«Древнерусскй витязь и девица-красавица»)(П).

26

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

27

27

Из истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги.

Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике Коллективная работа «Кириллица».

Рассказывать об изготовлении книг в  Древней Руси  (Н).   Выполнить задания на стр. 39учебника(Н)Коллективный  проект  «Кириллица».

28

Для любознательных: художник и театр. Коллективный проект: кукольный спектакль  по   сказу  П.  Бажова

Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль.

Выполнение заданий в учебнике. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление  о работе различных театральных художников(П).

Ответить на вопросы на  стр. 40–41 учебника(Н).

 «Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе(П).

29

Для любознательных: художник и театр. Коллективный проект: кукольный спектакль  по   сказу  П.  Бажова

30

Учимся видеть. Русский музей.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп, рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Знать историю основания Русского музея в Петербурге(Н).

Уметь  рассказывать  о  картинах

Русского музея(стр. 50–57учебника).

31

32

33

34

Проекты.

По желанию детей можно факультативно (дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или панно) к праздникам.

Выполнять  своими руками подарки родным и   близким к праздникам (П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

Рабочая программа по изобразительному искусству. ОС "Школа 2100". ФГОС.

  Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по изобразительному искусству. («Начал...

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа 2100"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по УМК "Шкла 2100"...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК "Школа 2100" составлена на четыре года обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Оказывает помощь учителю при составлении КТП с 1 по 4 классы....