Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Апанович Ольга Владимировна

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

департамент образования Администрации города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 63»

УТВЕРЖДАЮ

директор

 ____________ Пучкина Н.Г.

«__»_________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 3 класса

составители:

Апанович О. В., учитель начальных классов

Панкратова И.С., учитель начальных классов

Парфенова Н.В. , учитель начальных классов

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол №_____

от  «__»______201__

СОГЛАСОВАНО

зам. директора

Иванова А.И

___________________

«__»___________201__

Омск -2016

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б. М. Неменского  (УМК  «Школа России»).

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Цели курса:

    воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

    развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

    освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

    овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

    совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

    развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

    формирование навыков работы с различными художественными материалами.

На изучение предмета в 32 классе отводится 1 ч в  неделю, всего 34 ч.  

Содержание учебного предмета

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

    Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

   Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти.

Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)

   В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города

   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

   Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

   "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-  понимание  особой  роли  культуры  и    искусства  в  жизни  общества  и  каждого отдельного человека;

- способность проявления эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень  сформированности  универсальных  способностей  учащихся,  проявляющихся  в  познавательной  и практической творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

- овладение  навыками  коллективной  деятельности  в  процессе  совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя;

- умение  сотрудничать  с  товарищами  в  процессе  совместной  деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 - умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу  одноклассников.

  Познавательные УУД

- уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Предметные  результаты  учебного предмета:

 В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест­венного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носи­телями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процес­се совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен­но-творческого замысла;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель­ности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирова­ние на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

план

факт

Тема

Основные виды деятельности

Примечание

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Воплощение замысла в искусстве. Свободное

рисование “Мое впечатления о лете”

с.7-9

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

с.12-17

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды

 игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и

внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу

Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

с.18-25

Характеризовать связь между формой, декором посуды

(ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы,

 постройки) и ха­рактер декора, украшения деятельность

каждого из Братьев-Мастеров в про­цессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.  

4

Обои и шторы у тебя дома.  Рисование с помощью трафарета.

с.26-29

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

5

Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка  « Платок для своей мамы»

с.30-33

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие

вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного  

решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический).

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

6

Твои книжки. Иллюстрирование книжки.

с.34-39

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги и (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.

7

Открытки.

с.40-41

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-

Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение.

с.40-43

Участвовать в творческой обучаю­щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художни­ка, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры.

с.46-51

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской

среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города;

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние

народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая

композицию листа, передавая в рисунке неповторимое

своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10

Парки, скверы, бульвары

с.52-55

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с

точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и т.д.)

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный

художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

11

Ажурные ограды.

с.56-59

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в род-

ном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12

Волшебные фонари

с.60-63

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные

фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13

Витрины.

с.64-67

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного

оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

Удивительный транспорт

с.68-71

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать,

сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их

украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь

природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструирования из бумаги.

15

Труд художника на улицах твоего города

(обобщение)

с.72-73

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень  

нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в

течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельностью

Участвовать в занимательной образовательной игре в

качестве экскурсоводов

3. Художник и зрелище (11 ч).

16

Художник в цирке

с.76-79

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке

(создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

17

Художник в театре

с.80-87

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического

мира, видеть в них интересные выразительные решения,

превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» —картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемнопространственной композиции.

18

Театр кукол

с.88-93

Иметь представление о разных видах кукол перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять

для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

19

Театр кукол

с.88-93

20

Маскис.94-97

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а

также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике. Контролировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

21

Маскис.94-97

22

Афиша и плакат с.98-101

Иметь представление о назначении театральной афиши,

плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки

лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

23

Афиша и плакат с.98-101

24

Праздник в городе с.102-103

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника.

25

Праздник в городе с.102-103

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Художник и музей (8 ч).

27

Музей в жизни города

с.108-109, 112-113

Понимать и объяснять роль художественного музея,

учиться понимать, что великие произведения искусства

являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

с.110-111, 114-119

Иметь представление, что картина — это особый мир,  

созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом.

29

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

с.110-111, 114-119

30

Картина-портрет

с.121-125

Иметь представление об изобрази­тельном жанре — пор

трете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке

(какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера)

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

31

Картина-натюрморт

с.126-129

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

Развивать живописные и композиционные навыки. Знать

имена нескольких художников, работавших в жанре  натюрморта.

32

Картины исторические и бытовые

с.130-131

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

33

Скульптура в музее и на улице

с.132-137

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных

памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34

Художественная выставка (обобщение темы)

с.138-140

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и

рассказывать о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...