Рабочая программа по ИЗО. 2 класс. ОС-2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Рабочая программа по ИЗО. 2класс ОС-2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\IMG_0005.jpg

C:\Users\admin\Desktop\IMG_0005.jpg

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО »

1.Программа составлена на основе «Примерной программы начального общего образования».

2. Нормативная основа разработки программы.

-Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016  учебный год;

-учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

3.На изучение изобразительного искусства в  2 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на–35 часа (35 учебные недели) Количество часов – 35 за учебный год.

4. Программа рассмотрена на заседании методического объединения  (протокол № 1 от27.08.2015г.), утверждена директором ГБОУ СОШ «Педагогический комплекс» № 2051 Семёновой Е.Н.

5. Основные цели реализации программы:

- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

- воспитание эстетического чувства;

- развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

6. Используемые учебники и пособия:

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская . Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник 2 класс.

7.Требования к уровню подготовки обучающихся:

- владеть языком изобразительного искусства;

- понимать и уметь объяснять что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок…

- определять свойства цветов спектра (взаимодействие теплых и холодных цветов);

- смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

-различать особенности различных видов изобразительной деятельности.

8. Методы и формы оценки результатов. Критерии оценивания.

- использование накопительной системы оценивания (портфолио);

- использование проектов, творческих работ, самооценок;

- оценка результатов художественной деятельности каждого ученика осуществляется в ходе текущих и тематических проверок: на уроках, в сфере внеклассной работы при выполнении самостоятельной практико-ориентированной и художественно-творческой деятельности

- обсуждение детских работ с точки зрения содержания, выразительности;

- организация выставки лучших работ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии и на основании  следующих нормативно- правовых документов:  

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373)

2.      Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).

3. Примерных  программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2010 –  – (Стандарты второго поколения).

4. Примерной (базисной) программы по изобразительному искусству (для четырехлетней начальной школы)    О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская//Образовательная система «Школа 2100»

Место учебного предмета в учебном плане  

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства  в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом )

Общая характеристика учебного предмета.

Особенности  курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основные цели курса:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

Основные задачи курса

В сответствии с поставленными целями в курсе решаются следую щие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художе ственное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культу ры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различ ных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши про- екты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разра- ботка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо- бразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изо- бразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ- ных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (циф- ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика- ции  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

                  Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литерату- рой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятель- ность  неразрывно связана с эстетическим видением действительно- сти,   на  занятиях         курса детьми изучается общеэстетический кон- текст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечислен- ных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно- ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель- но выполнять творческие задания.

Учебно-методический комплект по   изобразительному искусству для 2 класса представлен следующими пособиями:

1 Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. – М.: Баласс, 2007).

2.Куревина,О.А. «Прекрасное рядом с тобой»: методические рекомендации для учителя 2 класс/О.А.Куревина, Е.А Лутцева – М.: Баласс, 2010.

Контроль и оценка планируемых результатов

Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил. На  этапе актуализации знаний перед  началом изучения нового  материала можно  проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для  правильного понимания новой  темы.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования  программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут  усвоить школьники.

Накопление этих  отметок и  оценок показывает результаты про- движения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Содержание учебного предмета   « Изобразительное искусство »

2-й класс  - 34 часа
   I. Основные художественно-эстетические понятия.
       Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
       Прекрасное в природе, человеке, труде.
       Композиция в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.   Композиция как часть и целое.
       Настроение в искусстве.
       Колорит.
       Движение и статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
       Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах.
       Основа художественного образа.
       
II. Основы композиции.
       Соотношение всех компонентов в произведении искусства.
       1. Движение – основа материи и форма ее существования.
       2. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.
       3. Правда и правдоподобие.
       
III. Из истории развития искусства.
       Искусство Египта и Античности –истоки классики.
       Общехудожественные умения: самостоятельная организация рабочего места в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя проведение анализа образца (задания) с опорой на чертеж, рисунок, схему, инструкцию, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), владение основными и смешанными цветами.
       Понятия:
       1. Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и вымысел.
       2. Художественно-изобразительные: цветовой спектр, светотень, иллюстрация, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные и смешанные цвета, живопись, иллюстрация, эскиз.



№ пп

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Раздел № 1-« Жизнь и искусство» -

17 часов  изменить на 16

1

Рисование орнамента с геометрическими мотивами

Орнамент. Узор. Особенности орнамента с геометрическими фигурами.

Знать различия видов изображения, способы изображения, виды мозаики.

2

Мозаика из природного материала.

Бережное использование материалов. Способы соединения деталей. Отражение человеческих чувств и отношений к природе в произведениях искусства.

3

Прекрасное  в природе. Свободное рисование. «Любимый уголок».

Уметь подобрать цвет, гамму, отличие натуральных красок от искусственных.

4

Прекрасное в человеке. Композиция из семян  и листьев растений.

Восприятие, эмоциональная оценка. Соблюдение безопасных приёмов труда, декоративное изготовление изделий.

Уметь узнавать произведения выдающихся художников, называть авторов

5

Прекрасное  в труде. Палех, ткань, вологодское кружево.

Соблюдение безопасных приёмов труда, декоративное изготовление изделий. ознакомление с народ  промыслами.

Знать особенности народных промыслов. Известные центры художественных ремесел России.

6

Возвышение в жизни. Рисунок на тему «Гроза», «Закат на море».

Выбор и применение выразительных средств в рисунке.

Уметь подбирать художественные средства выразительности

7

Возвышающее искусство. Собор, храм, замок. Композиция «Город».

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисунку.

Знать понятие «Храм, замок, дворец, собор», особенности их архитектуры

8

Аппликация-коллаж «Замок».

Соблюдение безопасных приёмов труда.

Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения

9

Богатство художественной культуры.

Защита проектов

Представление о богатстве культуры.

Знать значение и роль символики.

10

Комическое вокруг нас.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Знать различие видов комического.

11

Художники шутят

Передача настроения в живописи.

12

Вечное движение жизни.

Отражение в произведениях изобразительного искусства отношения к природе.

Уметь видеть красоту окружающего мира, природы.

13

Фантастическая картина.

Экскурсия в усадьбу Деда Мороза

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж.

14

Цвет и звук вокруг нас. Радуга.

Умение различать основные и составные , тёплые и холодные тона.

Уметь изготавливать картины с использованием ткани растительного происхождения. Уметь создавать композицию, используя технику смешивания цветов.

15

Цветик- семицветик.

Определение формы и размера , последовательного изготовления.

16

Композиция светописи по стихотворению.

Взаимосвязь искусства с литературой.

Уметь подбирать слова, характеризующие те или иные краски, и, наоборот, находить нужные краски для воплощения в картине поэтических строк.

17

Коллаж-аппликация,

« Радость».

Подбор материалов для коллажа и аппликации, гармоничное их сочетание.

Раздел№2  «Великая сила искусства»  – 11 часов

18

Человек в искусстве. Наброски портрета.

Первичные навыки рисования портрета.

Уметь изображать лицо знакомого человека, знать особенности построения и пропорции лица человека.

19

Портрет друга.

20

Природа в искусстве.

Защита проектов

Отражение природы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Уметь видеть прекрасное в природе

21

Звучание природы в искусстве.

22

Звучание природы в рисунке.

Уметь замечать необычное в обычном.

23

Изготовление панно.

Необычный предметный мир.

Знать технику выполнения объёмного панно, уметь называть различия, соединять детали.

Знать способы перевода рисунка на ткань. Уметь выполнять различные виды швов, составлять композиции с помощью вышивки

24

Натюрморт. Вышивка.

Понятие «натюрморт», особенности его изображения.

25

Натюрморт «Фрукты».

26

Объёмная композиция «Букет»

Работа со всеми видами материалов.

27

Чудесные превращения.

Отражение природы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве

28

Изготовление книжки «Царевна –лягушка»

Отражение природы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве

Знать технологию изготовления книжки, простые переплетные работы.

29

Раздел № 3 «Давным-давно»  

Человек создал искусство для вечности. Памятники.

Экскурсия

Технология изготовления  по шаблону и рисования пирамиды  

Знать историю создания памятника искусства.

30

Рисование пирамиды

Знать технологию изготовления пирамиды по шаблону. Уметь на рисунке показывать особенности храма.

31

Архитектура на все времена.

Защита проекта.

Особенности архитектуры различных времён

32

Изготовление макета древнего храма.

Античные художественные произведения, уметь их различать. Умение читать чертёж.

Знать античные художественные произведения, уметь их различать.

33-34

Резерв времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...