Коспекты уроков по ФГОС (ИЗО, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Зеленкова Ольга Алексеевна

Представляю конспект урока ИЗО для 2-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo.doc1000.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по изобразительному искусству

 2 класс                                                                                

Тема урока: Изображение характера человека. Женские образы.

Тип урока: урок – открытие новых знаний и освоение новых умений

Цель:

задачи:

1.познакомить с новыми и закрепить понятия учащихся о прежде используемых художественных терминах  (портрет; пропорции, контраст, иллюстрация, образ; контур, силуэт, поза, жест; фактура, линия, штрих, мазок, живописные и графические средства выразительности)

2. приобрести опыт создания противоположных по характеру  женских образов по впечатлениям от сказок

Планируемые результаты:

личностные:

  • развитие способности к художественному познанию мира;
  • реализация  потребности учащихся в творчестве;
  • совершенствование умений и навыков  при работе с художественными материалами.

            метапредметные:

  • формирование мотивации самостоятельной художественно-творческой деятельности,
  • совершенствование способности продуманно организовывать рабочее место
  • осознанно выбирать средства для реализации деятельности и достижения планируемого результата

            предметные:

  • знакомство  с разными приемами  рисования человека графическими и живописными техниками
  • изображение человека  по предложенному алгоритму и образцу;  
  • развитие  навыков работы по представлению
  • обогащение опыты создания композиции

Оборудование урока:  

для   учителя:  изображения противоположных по характеру женских образов; презентация; показ  этапов выполнения изображения на доске

для учащихся: графические (карандаш, тушь) и живописные (гуашь, кисть) материалы;  белая бумага А4, палитра, тряпочка, баночка с водой.

Словарная работа:  портрет, пропорции, контраст, иллюстрация

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Восприятие изображений и  их сравнительный анализ

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску – и подумайте: чем похожи и чем отличаются эти изображения?  Кто уже продумал ответ – поднимите руки.  Картинки по запросу сказки в иллюстрациях мавриной      

       

Рассматривание изображений, сравнении и формулирование ответа на вопрос

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос с элементами беседы

Какие вы молодцы! Почти все уже нашли ответ на такой сложный  вопрос! Но отвечать мы будем так: внимательно выслушаем ответ одноклассника – и если его ответ такой же, как Ваш – руку надо опустить. А я буду записывать разные ответы – чтобы мы потом выбрали самый точный.

(Сходство:  сказочные персонажи, женские образы.

Отличие: разные художники, композиции, разные материалы, разные характеры персонажей) 

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

(Изображение характера животных.)

активно слушают,

отвечают на вопросы

умение пользоваться полученной информацией

3. Определение и формулирование темы урока.   Поста-новка творческой задачи

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный Демонстрационный

объяснение

 

Посмотрите еще раз  на изображения на доске. Как выдумаете, над какой темой мы будем работать сейчас?

(Изображение характера человека. Женские сказочные образы.)

Сейчас мы будем вместе рассматривать слайды презентации по теме.

1 слайд. Вам надо определить: какой это персонаж -  положительный или отрицательный и  объяснить, почему вы так считаете?  (Положительный, потому что пропорции лица приятные, используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая)

2 слайд.  Какой изображен персонаж – положительный или отрицательный? Какой фон в этой композиции? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? (Это отрицательный сказочный персонаж; грязно-серый фон;  темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым; черты характера: завистливая, злая)

3. слайд. Какие художественные приемы использованы, чтобы передать злой  характер этого  образа? (Использованы резкие контрасты цвета, рваные формы пятен. преобладают темные тяжелые тона)

4 слайд. Какие художественные приемы использованы, чтобы передать злой  характер этого  образа? (Художник использовал жесткие линии контура, темный силуэт,  резкие контрасты тона, диагональные линии)

5 Слайд. Назовите, какие сказочные персонажи изображены на сладе?

Вот как мы славно побеседовали! И сегодня мы можем добавить в наш словарь художественных терминов слова:  портрет, пропорции, контраст, иллюстрация. Прошу вас не только запомнить эти слова, но и уметь объяснить, что они означают.

Теперь, когда мы с вами хорошо разобрались в контрастных образах – попробуем определить задачу нашего урока изобразительного искусства.

(Самостоятельно изобразить положительный и отрицательный женский сказочный персонаж).

Так как вы будете работать в той технике, которая вам больше нравится, я покажу алгоритм работы гуашью и тушью.- ведь они сильно отличаются.

(На двух разных листах параллельно показывает последовательность работы кистью без карандашного наброска) .

или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель самостоятельно воспринимают изображение и анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции. Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения

работы

умение самостоятельно определять круг  учебных задач умение делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

4. Открытие и освоение нового знания

Обобщение и систематизация

Вы воспринимали изображения персонажей сказок и последовательность работы над портретом кистью. Что нового вы узнали? (выслушиваются все, желающие высказаться).  Какими средствами художник создает образ персонажа?

(линиями, штрихами, мазками,  пропорциями, контрастом, контуром, силуэтом, позой, жестом; фактурами)

Какие средства выразительности вы относите к живописным?

Какие средства выразительности вы относите к графическим?

 Как вы думаете, могут ли современные художники использовать в одной работе те и другие средства выразительности?

Открытие и освоение нового знания

Умение размышлять, рассуждать, доказывать.

5 Практи-ческая работа

Идивидуальный нструктаж

План работы гуашью:

1 выбрать цвет фона для каждой иллюстрации;

2. затонировать листы

3. на палитре кистью выполнить наброски фигур персонажей

4. кистью наметить контуры изображения персонажа на листе

5. проработать фактуры изображения

6. выделить важные  детали.

План работы тушью:

1 на палитре кистью выполнить наброски фигур персонажей

4. кистью наметить контуры изображения персонажа на белом листе

5. проработать фактуры изображения  - фигуру персонажей и деталей фона

6. выделить важные  детали, сохраняя «воздух белого листа»

Принимают задачу и решают её

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, сравнительный анализ работ, обобщающий опрос.

Время нашего урока подходит к концу. Прошу всех окончить работу кистью и убрать рабочее место. Если состояние работы позволяет – надо её вывесить на доску на магниты.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Внимательно сравните работы. Представьте, что мы находимся в книжном издательстве, и нам надо выбрать, кого из художников-иллюстраторов  мы примем на работу. Кто определился – поднимите руку.

(Далее учитель вызывает к доске ученика, первым поднявшего руку,  и тот снимает с доски работу, показывает ее классу и рассказывает, почему он считает её самой лучшей. Согласные  с ним опускают свои руки на парты.(

 Оставшиеся на доске работы снова рассматриваются, сравниваются  и учащиеся отвечают на вопросы: Какие достоинства есть у этих композиций? (При затруднении учитель задает наводящие вопросы.) Как вы думаете, почему эти работы не выбрали наши издатели?  (Потому что они не  закончены, очень отличаются от принятых правил и т.д.)

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Чему вы научились? Что было самым интересным? Самым трудным? Какую оценку за работу вы ставите сами себе?

Наводят порядок на рабочем месте, вывешивают работы на доску, анализируют результаты труда своего и одноклассников

Рефлексия занятия

Умение наводить порядок на рабочем месте, умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. Опыт рефлексии процесса труда

7.  Домаш-нее задание

Объяснение учителя

Для следующего урока надо приготовить материалы – живописные и графические. Это домашнее задание написано на доске: материалы для живописи и графики. Пока вы записываете его - я выставлю оценки за работу на уроке в ваши дневники.

Спасибо за хорошую работу! Урок окончен!

Записывают задание  в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока "Растения-часть живой природы"  Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...

Коспект урока литературного чтения. 4 класс.

Э.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король....

Самоанализ урока по ФГОС - 3 класс

Урок для 3 класса общеобразовательной школы по теме: "Развитие навыков чтения, говорения. Активизация лексики"...

Коспект урока "день знаний. 1 класс"

Конспект урока и презентация к нему...

Коспект урока по математике 1 класс

Тема Перестановка чисел при сложении 1 класс, программа 21 век...