Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Черных Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_4_kl.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование уроков изобразительного искусства  в 4 в классе

на 2015- 2016  учебный год

Учебник: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских. ИЗО. 4 класс.

Учитель: Черных Н.В.

п/п

Дата плани-

руемая

Дата факти-

ческая

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды

учебной деятельности

1 четверть (9 часов)

Истоки родного искусства (8 часов)

1

03.09.15.

Пейзаж родной земли

1

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования – конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности. Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на- родного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Создавать женские и мужские народные образы (портреты ).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

2

10.09.15.

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

1

3

17.09.15.

 Образ традиционного русского дома.

1

4

24.09.15.

Украшение деревянных построек и их значение.

1

5

01.10.15.

Образ красоты человека. Женский портрет.

1

6

08.10.15.

Образ красоты человека. Мужской портрет

1

7

15.10.15.

Народные праздники. Коллективное панно.

1

8

22.10.15.

Обобщение темы четверти.

1

Древние города нашей земли (7 часов)

9

29.10.15.

Древнерусский город-крепость.

1

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

 Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

Знать и называть  основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной культуры

Интересоваться историей своей страны.

Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин) Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном  в древнерусской архитектуре разных городов России

Создавать образ древнерусского города.  

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров ( Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.

Выражать и изображать праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Понимать роль  постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

                                             2 четверть (7 часов)

10

12.11.15.

Древние соборы.

1

11

19.11.15.

Древний город и его жители.

1

12

26.11.15.

Древнерусские воины-защитники. 

1

13

03.12.15.

Города Русской земли

1

14

10.12.15.

Узорочье теремов.

1

15

17.12.15.

Пир в теремных палатах. (Обобщение темы).

1

Каждый народ – художник (11 часов)

16

24.12.15.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых различных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной практической работы.

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь художественных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения

Уметь характеризовать отличительные черты конструктивные элементы. древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников.

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшени

Создавать коллективное панно

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма)

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народом мира.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознавать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

                                                                   3 четверть (11 часов)

17

14.01.16.

Изображение японок в национальной одежде.

1

18

21.01.16.

Народы гор и степей.

1

19

28.01.16.

Города в пустыне.

1

20

04.02.16.

Древняя Эллада.

1

21

11.02.16.

Древнегреческие праздники

1

22

18.02.16

Древнегреческие праздники

1

23

25.02.16

Европейские города Средневековья.

1

24

03.03.16

Европейские города Средневековья.

1

25

10.03.16.

Портрет средневекового жителя.

1

26

17.03.16.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

Искусство объединяет народы (8 часов)

27

24.03.16.

Материнство

1

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями. искусства,анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия.

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. 

Приобретать творческий композиционный  опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, умение выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

                                                  4 четверть (7 часов)

28

07.04.16.

Мудрость старости. 

1

29

14.04.16.

Сопереживание

1

30

21.04.16.

Герои-защитники.

1

31

28.04.16

Герои-защитники.

1

32

05.05.16.

Юность и надежды.

1

33

12.05.16.

Искусство народов мира.(Обобщение темы)

1

34

19.05.16.

Итоговая творческая работа.

1

35

26.05.16

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива".

Календарно - тематическое  планирование уроков по изобразительному искусству. 1 класс, УМК "Перспектива"....

Тематическое планирование уроков по изобразительному искусству, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и универсальных учебных действий....

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...