Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство», 4 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 1-4 классы,

 М. «Просвещение», 2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Замдиректора по УВР МКОУ «Факел Социализма СОШ»

_______Н. А. Кочура

«_____»  _______ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Факел Социализма СОШ»

______Н.А.Проскурина

Приказ № ___

от «      »________ 2016 г.

        

                                                                                 

Рабочая  программа

учебного предмета

 «Изобразительное искусство», 4 кл.

начального общего образования

для УМК «Школа России»

на 2016 -2017 учебный год

                                                                       

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 1-4 классы,

 М. «Просвещение», 2011

                                                                       

                                                                                  Составитель: Багаева Нина Ивановна,

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                   

пос. Факел Социализма

2016

Пояснительная записка

    Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное искусство» для 4 класса под редакцией  Б. М. Неменского, М. «Просвещение», 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебно-методического комплекта:

 Программа «Изобразительное искусство»  под редакцией  Б. М. Неменского.

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс;

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.

    Цель курса «Изобразительное искусство»  — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

  Художественное развитие осуществляется в практической,  деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально- нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно- нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Задачи курса «Изобразительное искусство»:

  • развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
  • воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию. 

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса «Изобразительное искусство» полностью соответствуют программе «Изобразительное искусство»  под редакцией Б. М. Неменского

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

    Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Место учебного предмета  в учебном плане

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе - 35 часов (1 час в неделю).

.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

        В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  •  сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение  способностью творческого видения с позиций художника, т.е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение способностью вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  •  рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых результатов, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественного опыта и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  •  обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  •  видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  •  компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  •  применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  •  характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  •  рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  •  узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

                         


3.Содержание

Наименование раздела или темы

Количество часов

        Из них

Авторская программа

Рабочая

 программа

Контрольных работ

Практических работ

Лабораторных работ

Проектов

Экскурсий

Истоки родного искусства

          8

           8

Древние города нашей земли

7

7

Каждый народ — художник

11

11

Искусство объединяет народы

8

8

Итого

34

        34



Тематический поурочный план учебного предмета «Изобразительное искусство»

(1 час в неделю, 35 учебных недель)

п\п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Основное оборудование, оснощение урока

По плану

По факту

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК

(ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.

Разнообразие культур — богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры — важнейший элемент содержания учебного года.

Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

     Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Истоки родного искусства (8 ч.)

     Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди

одеваются  и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

     Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.

        Дерево как традиционный материал. Деревня — деревянный мир.

        Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

1/1

2/2

01.09              08.09

Пейзаж родной земли.

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью. Практическая работа

С: цветные карандаши, фломастеры, мелки; репродукции картин И. Шишкина, А. Саврасова, Ф. Васильева, И. Левитана, И. Грабаря и др.

3/3

4/4

15.09

22.09

Деревня — деревянный мир

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Практическая работа

С: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей; Фотографии деревянной архитектуры, Кижи.

5/5

6/6

7/7

29.09

06.10

13.10

Красота человека

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на- ■ родного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Создавать женские и мужские народные образы (портреты).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Практическая работа

С: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы; Репродукции Венецианова, Васнецова, Серова, Врубеля

8/8

20.10            

Народные праздники (обобщение темы).

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции

С: гуашь, кисти, листы бумаги (или обои); Методические таблицы, репродукции

Древние города нашей земли (7 ч.)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.

Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

9/1

27.10

Родной угол

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры

С: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы; Методические таблицы, репродукции

10/2

10.11.

Древние соборы.

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

С: пластилин, стеки  коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага; Фотографии древних соборов. Презентация.

11/3

17.11

Города Русской земли

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

С: бумага, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти; Репродукции картин Билибина, Васнецова и др

12/4

24.11

Древнерусские воины-защитники.

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

С: гуашь и кисти или мелки, бумага; Репродукции картин Презентация.

13/5

01.12

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.

С: гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия; Фотографии городов Золотого кольца

14/6

08.12

Узорочье теремов.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).

С: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти; Фотографии изразцов.

15/7

15.12

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

С: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей; Репродукции Васнецова и др., фотографии старинного оружия

Каждый народ - художник (11 ч.)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.

Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

16/1

17/2

18/3

22.12

12.01

19.01

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. 

Практическая работа

С: листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть.

гуашь, кисти, Гравюры Утамаро, фотографии погоды

19/4

26.01

Народы гор и степей

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

С: ножницы, клей; гуашь, кисти, цветная и тонированная бумага, кисти (или пастель); Репродукции картин.

20/5

02.02

Города в пустыне.

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

С: цветная бумага, мелки, ножницы, клей

21/6

22/7

23/8

09.02

16.02

02.03

Древняя Эллада

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. 

Практическая работа

С: Фотографии памятников греческой архитектуры

24/9

25/10

09.03

16.03

Европейские города Средневековья

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. 

Практическая работа

С: Фотографии с изображением средневековой архитектуры

26/11

23.03

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать, как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

Искусство объединяет народы (8 ч.)

От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

27/1

06.04

Материнство

Узнавать и приводить примеры

произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

С: гуашь, кисти или пастель, бумага; Икона «Владимирская Богоматерь», репродукции Рафаэля, Рубенса.

28/2

13.04

Мудрость старости

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

С: гуашь или мелки, пастель, бумага; Репродукции Рембрандта, Рубенса, Дюрера

29/3

20.04

Сопереживание

Уметь объяснять, рассуждать, как

в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет

С: гуашь (черная или белая), кисти, бумага; репродукции картин Пикассо, Рембрандт, Перов

30/4

31/5

27.04

04.05

Герои-защитники

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. Практическая работа

С: пластилин, стеки, дощечка; Фотографии памятников - ансамблей

32/6

33/7

11.05

18.05

Юность и надежды

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. 

Практическая работа

С: гуашь, кисти или мелки, бумага; Фотографии Мамаева Кургана

34/8

25.05

Искусство народов мира (обобщение темы)

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

С: детские работы

Всего: 34 часа

Практическая работа: 8

Учебно – методическое обеспечение

     Программа «Изобразительное искусство»  под редакцией  Б. М. Неменского.

 Учебники: 

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс;

Пособия для учащихся:

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Пособие для учителя:

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.

Формы организации учебного процесса:

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

  • выполнение творческих проектов и презентаций.
  • Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Способы и формы оценивания

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения                           

                                 Примечания

                                                                                               Книгопечатная  продукция

Программа «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, 2011 г.

.

     В  программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности  содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения изобразительному искусству, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано  материально-техническое обеспечение образовательного процесса.      

Учебник:

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ- художник.  4 класс.

Пособие для учащихся:

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Пособие для учителя:

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы.

                                                                                                     Печатные пособия

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Детям об искусстве.

Русская художественная резьба и роспись по дереву.

Технические средства обучения

Ноутбук

Принтер. 

DVD-проигрыватель.

Телевизор. 

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Учебно-практическое  оборудование

Краски акварельные

Краски гуашевые

Бумага цветная

Фломастеры

Кисти

Емкость для воды

Пластилин

Клей

Ножницы

Модели и натуральный фонд

Набор муляжей для рисования

Гербарии

Геометрические фигуры

Экранно-звуковые пособия

DVD/CD диски:

Фантазеры. Талантливый дизайнер.

Мышка Мия. Юный дизайнер.

Мурзилка. Рисуем сказку.

Оборудование класса

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


Лист корректировки

Учитель_________________________________________         Предмет________________________________________

Класс(ы)___________________________________

Четверть

По рабочей программе

Корректировка

№ урока

Дата урока по плану

Тема урока

Дата

Причина коррекции

Способ коррекции



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 класса

          Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой.  ...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса

        Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора С.Г. Ашиковой.         Программа построена в с...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-ом классе на тему «Форма и цвет предметов»

Цели урока: Формировать навыки организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи, получению разных оттенков цвета; обо...

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год

       Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государств...