Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными"
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Тема урока: «Дома бывают разными»        

                                                                                                                   

Тип урока:  Комбинированный

Цель: - Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

                - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

 

           Предметные:

               

                 - Дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек;

 

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  образцы работы.

               - для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

 

Словарная работа: творчество, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doma_byvayut_raznye.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Дома бывают разными»         

                                                                                                                   

Тип урока:  Комбинированный

Цель: - Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

                - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

               

                 - Дать представление о различных типах построек, показать разнообразие построек;

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  образцы работы.

               - для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

Словарная работа: творчество, воображение

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

-В течении всего года мы с вами знакомились с мастерами, которые помогают нам создавать рисунки. Кто мне подскажет, сколько мы знаем Мастеров и как их зовут? ( Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки)

 -С мастером постройки мы только начали знакомиться. И мы с вами говорили, что для того, чтобы наш рисунок был красивым, все наши мастера должны дружить и помогать друг другу. То есть когда работает мастер Постройки, то Мастера Изображения и украшения могут ему помогать.

-Ребята, посмотрите, что написано на доске? (Лукоморье)

-А что такое Лукоморье? (Так в старину называли морской залив). А что у нас есть под словом «Лукоморье»? (город, но в нём не хватает домов).

-Ребята, а как вы думаете, дома в этом городе будут одинаковые или разные? Почему?

 -И тема нашего сегодняшнего урока звучит именно так «Дома бывают разными».

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

-Посмотрите на изображение дома к сказке «Приключения буратино». Кто живёт в этом домике? (Мальвина). Можно ли по домику сказать какой характер у Мальвины? Чем украшен домик? Какие цвета использовал художник?

- Посмотрите на домики трёх поросят. Одинаковы ли они? Назовите материалы, из которых сделаны домики. ( солома, веточки, кирпичи) Какой из домов самый прочный?-Каким был Нуф-нуф? (трудолюбивый, он не поленился построить прочный, крепкий дом, который защитил всех поросят от злого волка)

-Посмотрим на домик белки из «Сказки о царе Салтане». Из чего он сделан? Какие формы вы видите в домике? (прямоугольники, треугольники) Чем украшен домик белки? (завитушки, подвески)

-Рассмотрим иллюстрацию к сказке «Теремок». Из чего героям сказки удалось смастерить себе домик? (из горшка) Что они добавили к горшку, чтобы тот превратился в домик? (подставили подпорки, чтобы дом не катился, достроили ещё один этаж, сделали крышу)     Чем украсили этот дом?

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 

-Вы увидели примеры того, какие дома бывают.

-Вспомните и нарисуйте необыкновенные , выдуманные дома.

-Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Можете приступать к выполнению творческой работы.

самостоятельно выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  

5. Практическая работа учащихся.

умение работать самостоятельно

6.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

- Выставка работ учащихся, представленная в форме города Лукоморье.

-Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали?

-Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.

-Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.

-Молодцы!

-Урок окончен.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству"Какие бывают картины?Натюрморты? "

Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации....

Конспект урока по Изобразительному искусству. Тема:"Дома бывают разные" (3 класс)

Цель урока: знакомство с различными домами нашего мира. Планируемые результаты:воспитывать самостоятельность, взаимоуважение.уметь принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужно...

Конспект урока по изобразительному искусству "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" 1кл.

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самы...