Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса. "Школа России".2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35

Ногинский муниципальный район Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №35

__________________ Кожевникова В.С.

«____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(базовый уровень)

для  3   класса

  на 2016 - 2017 учебный год

                                                Составитель: учитель начальных классов

                                                                  Игизбаева Наталья Евгеньевна

                                                       

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 35, на основе авторской программы  Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»  и ориентирована на учебник «Изобразительное искусство.:3 класс. Б.М..Неменский - М.: «Просвещение, 2014.» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:

* чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

*уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

*понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

*эстетические чувства, художественно- творческое мышление, наблюдательность и фантазии;

*эстетические потребности (потребности  в общении с искусством, природой, потребности  в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;  

*этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;  

*навыки  коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

*умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

*умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

  • основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
  • эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладению практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знанию видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства;
  • эстетической оценки явлений природы, событий окружающего мира;
  • применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  
  • называть ведущие художественные музеи России и художественных музеев своего региона;
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • применять в художественно—творческой  деятельности основ цветведения, основ графической грамоты;
  • навыкам  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображать в творческих работах  особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  •  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражать в изобразительной деятельности своё отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 

  • Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
  • сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  •  планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Содержание учебного предмета

Раздел, тема

Основное содержание темы

1.Искусство в твоем доме -8 часов.                                                                               

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".

2. Искусство на улицах твоего города -7 часов.

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы).

3. Художник и зрелище -11 Часов.

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

4. Художник и музей -8 часов.

Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

1

 Искусство в твоем доме.                                                                            

8

2

Искусство на улицах твоего города.

7

3

Художник и зрелище.

11

4

Художник и музей.

8

Итого

34 часа

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование.

урока

Название разделов и тем

Плановые сроки прохождения

темы

Фактические сроки прохождения

темы

Искусство в твоём доме ( 8 часов)

1.

Вводное занятие «Твои игрушки»

02.09.2016

2.

Посуда у тебя дома.

05.09-09.09

3.

Обои и шторы у тебя дома.

12.09-16.09

4.

Мамин платок.

19.09-23.09

5.

Твои книжки.

26.09-30.09

6.

Твои книжки (завершение темы)

03.10-07.10

7.

Открытки.

10.10-14.10

8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

17.10-21.10

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9.

Памятники архитектуры.

24.10-28.10

10.

Парки, скверы, бульвары.

14.11-18.11

11.

Ажурные ограды.

21.11-25.11

12.

Волшебные фонари.

28.11-02.12

13.

Витрины.

05.12-09.12

14.

Удивительный транспорт.

12.12-16.12

15.

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы)

19.12-23.12

Художник и зрелище (11 часов)

16.

Художник в цирке.

11.01-13.01

17.

Художник в цирке (завершение темы).

16.01-20.01

18.

Художник в театре.

23.01-27.01

19.

Художник в театре (завершение темы).

30.01-03.02

20.

Театр кукол.

06.02-10.02

21.

Театр кукол (завершение темы).

13.02-17.02

22.

Театральные маски.

20.02-24.02

23.

Театральные маски (завершение темы)

27.02-03.03

24.

Афиша и плакат.

06.03-10.03

25.

Праздник в городе.

13.03-17.03

26.

Школьный карнавал (обобщение темы)

20.03-24.03

Художник и музей ( 8 часов)

27.

Музей в жизни города.

03.04-07.04

28.

Картина- особый мир. Картина-пейзаж.

10.04-14.04

29.

Картина-портрет.

17.04-21.04

30.

Картина- портрет (завершение темы).

24.04-28.04

31.

Картина- натюрморт.

01.05-05.05

32.

Картины исторические и бытовые.

08.05-12.05

33.

Скульптура в музее и на улице.

15.05-19.05

34.

Художественная выставка (обобщение темы).

22.05-30.05

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №35

______________ Назаревич А.Б.

«___» ____________ 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...