Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса. "Школа России".2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35
Ногинский муниципальный район Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №35
__________________ Кожевникова В.С.
«____» _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(базовый уровень)
для 3 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Игизбаева Наталья Евгеньевна
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 35, на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» и ориентирована на учебник «Изобразительное искусство.:3 класс. Б.М..Неменский - М.: «Просвещение, 2014.» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:
* чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
*уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
*понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
*эстетические чувства, художественно- творческое мышление, наблюдательность и фантазии;
*эстетические потребности (потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
*этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
*навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
*умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
*умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
- основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
- эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладению практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знанию видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства;
- эстетической оценки явлений природы, событий окружающего мира;
- применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- называть ведущие художественные музеи России и художественных музеев своего региона;
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- применять в художественно—творческой деятельности основ цветведения, основ графической грамоты;
- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражать в изобразительной деятельности своё отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:
- сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Содержание учебного предмета
Раздел, тема | Основное содержание темы |
1.Искусство в твоем доме -8 часов. | Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". |
2. Искусство на улицах твоего города -7 часов. | Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы). |
3. Художник и зрелище -11 Часов. | Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок) |
4. Художник и музей -8 часов. | Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок) |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме. | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города. | 7 |
3 | Художник и зрелище. | 11 |
4 | Художник и музей. | 8 |
Итого | 34 часа |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Название разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Искусство в твоём доме ( 8 часов) | |||
1. | Вводное занятие «Твои игрушки» | 02.09.2016 | |
2. | Посуда у тебя дома. | 05.09-09.09 | |
3. | Обои и шторы у тебя дома. | 12.09-16.09 | |
4. | Мамин платок. | 19.09-23.09 | |
5. | Твои книжки. | 26.09-30.09 | |
6. | Твои книжки (завершение темы) | 03.10-07.10 | |
7. | Открытки. | 10.10-14.10 | |
8. | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 17.10-21.10 | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||
9. | Памятники архитектуры. | 24.10-28.10 | |
10. | Парки, скверы, бульвары. | 14.11-18.11 | |
11. | Ажурные ограды. | 21.11-25.11 | |
12. | Волшебные фонари. | 28.11-02.12 | |
13. | Витрины. | 05.12-09.12 | |
14. | Удивительный транспорт. | 12.12-16.12 | |
15. | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы) | 19.12-23.12 | |
Художник и зрелище (11 часов) | |||
16. | Художник в цирке. | 11.01-13.01 | |
17. | Художник в цирке (завершение темы). | 16.01-20.01 | |
18. | Художник в театре. | 23.01-27.01 | |
19. | Художник в театре (завершение темы). | 30.01-03.02 | |
20. | Театр кукол. | 06.02-10.02 | |
21. | Театр кукол (завершение темы). | 13.02-17.02 | |
22. | Театральные маски. | 20.02-24.02 | |
23. | Театральные маски (завершение темы) | 27.02-03.03 | |
24. | Афиша и плакат. | 06.03-10.03 | |
25. | Праздник в городе. | 13.03-17.03 | |
26. | Школьный карнавал (обобщение темы) | 20.03-24.03 | |
Художник и музей ( 8 часов) | |||
27. | Музей в жизни города. | 03.04-07.04 | |
28. | Картина- особый мир. Картина-пейзаж. | 10.04-14.04 | |
29. | Картина-портрет. | 17.04-21.04 | |
30. | Картина- портрет (завершение темы). | 24.04-28.04 | |
31. | Картина- натюрморт. | 01.05-05.05 | |
32. | Картины исторические и бытовые. | 08.05-12.05 | |
33. | Скульптура в музее и на улице. | 15.05-19.05 | |
34. | Художественная выставка (обобщение темы). | 22.05-30.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №35
______________ Назаревич А.Б.
«___» ____________ 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-442453-1398952201.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470488-1408391208.jpg)
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/24/picture-803193-1469354886.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1035822-1533630618.jpg)
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....