программа изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Соболева Дарья Владимировна

Данная программапо изо  расчитана на учеников 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya.docx28.18 КБ
Файл tematicheskoe.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», характеризующий систему организации образовательной деятельности по учебному курсу «Изобразительное искусство» во 2 классе на базовом уровне, специальными целями которого являются :

-духовно-нравственное развитие ребёнка;

- воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки Камчатского края «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования» от 18.05.2012 г. №654;
  • Учебной программы «Изобразительное искусство»  2  класс под редакцией Б.М. Неменского,» ; Москва «Просвещение» 2011.
  • Е. И. Коротеева: учебник под редакцией Б.М. Неменского  для 2  класса ; Москва «Просвещение» 2012.
  •  Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2012-2013 год.

Концепция рабочей программы 2 «а» класса ориентирована на использование базового учебника «Изобразительное искусство» для 2-го класса под редакцией Б.М. Неменского, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Камчатского края в 2012-2013 учебном году. Концепция программы позволяет  реализовать направления в работе по изобразительному искусству в соответствии с образовательной программой общеобразовательных учреждений.

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год. Объем часов  учебной нагрузки, отведенных на освоение учебной программы, определен учебным планом МБОУ СОШ №4,  познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2009.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.

В соответствии с методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС» формы организации учебного процесса направлены на развитие коммуникативной компетенции учащихся: сочетание традиционных классических форм , методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (уроки-презентации, работа в малых группах, ролевые игры, уроки - защиты мини-рефератов) позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного  деятельностного  подхода к изучению.

Программа рассчитана на обучение детей с разным уровнем развития т.к. в классе обучаются дети с разными природными задатками и способностями относительно данной области образования.

В своей учебной деятельности я использую технологию развивающего обучения. Доминирующей технологией в ней  является развивающее обучение с элементами:  

 - игровых технологий,

- опережающего обучения;

- групповой и парной работы;

- системно-деятельностного подхода;

- здоровьесберегающей технологии.

  Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса - учебно-методические комплекты по русскому языку (учебники, рабочие тетради), таблицы, карточки для индивидуальной и групповой работы на уроках. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера - мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

       

Библиотечный фонд (комплекты наглядных пособий)

  1. «Жанры живописи» - репродукции;
  2. «Времена года» - репродукции

Технические средства обучения

1. Компьютер.

Демонстрационные пособия

  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты.
  2. Электронные физминутки, диски.

Оборудование класса

  1. Аудиторская доска.
  2. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  3. Стол учительский с тумбой.
  4. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема раздела

Часы

Как и чем работает художник?

8 ч.

Реальность и фантазия

7 ч.

О чем говорит искусство?

11 ч.

Как говорит искусство ?

8 ч.

Всего

34 ч.

Литература.

        Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству под ред. Б. М. Неменского. 2 класс / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : ООО Вако, 2009

Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты : учебник для 2 кл. нач. шк. / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

Коротеева, Е. И. Твоя мастерская : рабочая тетрадь по изобразительному искусству к учебнику «Искусство и ты» для 2 кл. нач. шк. / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2008.

Содержание курса (34 ч)

Как и чем работает художник? (8 ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов . Особенности , свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета.  Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен.  Лепка.  Моделирование из бумаги.  Коллаж.

Реальность и фантазия (7 ч)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

        Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

        Развитие эмоциональной и духовной сферы ребёнка через общение с природой.

О чём говорит искусство (11 ч)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и  отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по  характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство (8 ч)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета : тёплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительные соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению чувств и мыслей художника.

Результаты изучения курса

Личностные

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные

-знание видов художес-твенной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений при-менять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.



Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

План

Факт

(примечание)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

ЧЕМ  И  КАК  РАБОТАЕТ  ХУДОЖНИК  (8 ч)

Урок  «Семья и семейные ценности».

1

1

Три основных цвета – жёлтый, синий, красный.

1

Комбинированный

Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски

различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

2

Белая и чёрная краски.

1

Комбинированный

3

Пастель и цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности.

1

Комбинированный

Смешивание цветных красок с белой

правила работы с пастелью и цветными мелками.

рисовать по представлению; смешивать краски


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

ЧЕМ  И  КАК  РАБОТАЕТ  ХУДОЖНИК

Выразительные возможности аппликации.

1

Комбинированный

Смешивание цветных красок с чёрной

5

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности.

«Осенний лес»

1

Урок-

игра

Первичные навыки рисования с натуры
(пейзаж)

правила работы с пастелью и цветными мелками.

рисовать по представлению; смешивать краски

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

правила работы с акварелью.

 выполнять рисунок акварелью

7

Выразительные возможности бумаги.

«Осенний букет»

1

Комбинированный

Бережное использование и экономное расходование материала

 правила выполнения аппликации.

  составлять  композицию, последовательно  её  выполнять


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7Ч)

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

Комбинированный

Техника безопасности при  работе с ножницами.

понятие «аппликация»; технику  выполнения аппликации.

составлять композицию, последовательно её выполнять

1

Изображение и реальность.

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

правила работы с графическими материалами

2

Изображение и фантазия.

1

Комбинированный

выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме

3

Украшение и реальность.

1

Комбинированный

Выполнение изде-лий из пластичных материалов. Овла-дение основными приёмами обработ-ки пластичных материалов

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7Ч)

Украшение и фантазия.

1

Урок-

игра

правила рисования
с натуры.

ь выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков

5

Постройка и реальность.

1

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

выразительные возможности бумаги.

 выполнять сооружение игровой площадки из объёмных форм

6

Постройка и фантазия. Выполнение макета сказочного города

1

Комбинированный

выразительные возможности бумаги.

выполнять макет сказочного города

7

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1

Комбинированный

Бумагопластика

выразительные возможности бумаги.

ь выполнять сказочных птиц в технике оригами

1

Изображение природы в различных состояниях.

1

Комбинированный

Склеивание простых объёмных форм

выразительные возможности бумаги.

  составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

                                         О ЧЁМ  ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11Ч)


Изображение характера животных.

1

Комбинированный

Выбор материалов по их свойствам

самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

3

Изображение характера человека: женский образ.

1

Урок-заочная экскурсия

Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства

изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

4

Изображение характера человека: мужской образ.

1

Комбинированный

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

5

Образ человека в скульптуре.

1

Комбинированный

Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

правила рисования с натуры.

выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

                              О ЧЁМ  ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11Ч)


Человек и его украшения.

1

Комбинированный

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

о линии и пятне как
о художественно-вырази-тельных средствах живописи; использовать художественные материалы.

самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

7

О чём говорят украшения.

1

Урок-

игра

Выбор и примене-ние выразительных средств для реали-зации собственного замысла в рисунке

понятие «ось симметрии».

последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

8-9

Образ здания.

2

Комбинированный

Изображение при помощи линий

правила рисования

с натуры.

рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-11


КАК           ГОВОРИТ            ИСКУССТВО (8Ч)

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

2

Итоговый, выставка работ.

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

1

        Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

Комбинированный

Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России.

 выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения закладки для книг

2

Тихие и звонкие цвета.

2

Комбинированный

Изготовление изделий из бумаги и картона, основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление изделий

выполнять моделирование форм подводного мира

3

Что такое ритм линий?

1

Комбинированный

  выполнять моделирование фантастических зданий

Продолжение табл.

4

Характер линий.

1

Урок-

сказка

5

Ритм пятен.

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам

 правила работы с бумагой и клеем.

изготовлять новогодние гирлянды

6

Пропорции выражают характер.

1

Комбинированный

Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов

правила выполнения коллективной работы.

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

Урок-сказка.

Урок-

игра

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина,

М. Кукунова, В. Серова.

8

Обобщающий урок года.

1

Итоговый

 рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...