Конспект урока. Цветы России на павловских платках (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Фахрутдинова Нелля Рамилевна

Цель: Содействовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися цветов и цветущей ветки, помогая им почувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Шатилова Т. А.

Методист Мотовилова Н. В.

Дата урока 19.04.16

                                                                                                     Конспект урока

Студентки    35      группы    Фахрутдиновой Нелли

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Цветы России на павловских платках                       3  класс,  урок № 28                                                                                                                   

Тип урока: урок – открытия нового знания

   

Цель: Содействовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися цветов и цветущей ветки, помогая им почувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

      - формировать навыки в передаче декоративного, выразительного силуэта цветочного мотива.

 

  метапредметные:

       -умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

       - умение работать в заданном темпе;

       - умение формулировать учебные задачи.

 

    предметные:

         - понимание мифологических и сказочных образов;

       

Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, учебник,  образец.

  1. для учащихся:  краски

Словарная работа:  

Этап урока

Время

 Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала занятия

1мин.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Нелля Рамилевна, сегодня я проведу у вас урок изо. Садитесь.

Проверяет готовность уч. к уроку

Метод: словесныйПрием: рассказ

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя   непосредственно обращенную к учащимся.

2. Подготовка к основному этапу занятия

3 мин.

Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте.
(Звучит песня в исполнении Таисии Повалий «Оренбургский пуховый платок»).

 Ребята, откройте глаза и скажите, что Вы представили? Какие чувства вызвала у Вас эта песня? О чём она? (О том как дочь связала платок для матери )

- а какие бывают платки? (шейные и головные)

- какие орнаменты вы знаете, которые изображают на платках? (геометрический, растительный)

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Метод: словесный

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

15мин.

- Да, ребята, у меня в руках – павловский платок. И, как Вы, наверное, уже догадались тема сегодняшнего урока: «Павловские платки».  А именно узор цветов на них. Мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами. Будем учиться рисовать павловские цветы.

Следует отметить, что павлопосадские набивные платки производятся уже более 200 лет. Они стали неотъемлемой частью культуры России. Традиционные рисунки – это цветы и листья. Цветущие ветви розы и лилии – знак древа жизни, райского сада.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. 
- Какую форму имеет платок? (Квадратную).
- Чем украшены платки? (Цветами). 
- Какими цветами? (Букетами или гирляндами из роз, пионов, георгин, лилий, ирисов, ромашек, колокольчиков)

. Давайте посмотрим как изображается роза  на них повнимательней.

- какие цвета используют при изображение цветка? (красный, белый, розовый, жёлтый, оранжевый, синий, алый)

- что еще вы увидили?

- Какого цвета фон платков? (Зелёный, синий, красный, белый).

- горящие узорочьем цветные павлопосадские шали и платки выделяли русский национальный костюм.

В живописном решение цветных фонов земли используются бордовый, бирюзовый, зеленый, васильковый, алые  цвета.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Метод: словесный, наглядный.

Прием: чтение, ответы на вопросы

Словесный метод: беседа по вопросам

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4.Физкультминутка

2 мин.

Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся!?!

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

На пять- руками помахать

На шесть - за парты тихо сесть.

5.Педагогический показ

Постановка творческой задачи

Выставка работ

10 мин.

1 этап – вам нужно выбрать расположение листа (вертикально или горизонтально).

2 этап - выбрать цвет фона ( Зелёный, синий, красный, белый).)

3 этап - определить расположение узоров

4 этап -  пишем узоры

Ваша задача выбрать цвет фона и узоры, выбрать расположение узоров, при этом не забывая про симметрию, подобрать цвета, которые будут сочетаться.

-Чем же мы занимались сегодня на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чём испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили своё настроение?

Уборка рабочего места

Урок окончен.

Демонстрационный: объяснение

Инструктаж

задание

Принимают задачу общую и личную в групповой форме

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала

Формируют ответственность , творческие отношения

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Цветы России на Павловских платках. Русская набойка" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с искусством русских головных уборов.Планируемые результатыПредметные:       - приобретение  новых знаний об искусстве Па...

Конспект урока Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка» 3 класс

Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Цветы России на павловских платках и шалях."

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Цветы России на павловских платках и шалях 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...

Конспект урока ИЗО 3 класс Цветы России на павловских платках и шалях

Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла « павловские платки»; развитие творческих способностей учащихся в процессе рисо...