1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Грачева Мария Геннадьевна

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»

Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.
Задачи:

 - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
 - закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
 личностные:

- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные:

-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
    для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой, палитра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_tsvety._1klass.doc61.5 КБ
PDF icon vesennie_tsvety._1klass2.pdf2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Подгорская Т.А


Дата урока:
11.03.2016                                                                    Конспект урока

студентка 31 группы Гончар Мария

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»

Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.
Задачи:

 - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
 личностные:

- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: 

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: 

-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
   
для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой, палитра.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодня, урок проведу у вас я.
Садитесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Что вы изучали на прошлом уроке? Какие костюмы рисовали? Какие краски вы использовали для костюмов? Да, вы правы, яркие, как природа. А у природы есть и своя красота.

- Ребята, разгадайте мою загадку:

 Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой

 Взмахнет –

 В лесу подснежник

 Расцветет.

 Листья появляются,

 Птицы с юга возвращаются.

 Подскажи, как это время года

 Называется?

- Весна. Ребята, весна – это пробуждение природы после долгого сна.

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

- Давайте рассмотрим картины на экране. Что изображено на картинах? Что общего у этих цветов? (цветут весной).

- Какая тема урока у нас будет? Цели сформулируйте с помощью опоры на экране.

- Я предлагаю вам сегодня нарисовать эти прекрасные цветы. А знаете ли вы, как называются картины, на которых изображены цветы? (это натюрморт).

- А зачем художники всё это рисуют? (Чтобы порадовать нас, обратить внимание на красоту окружающих нас вещей.)

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний


Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

- Дети, посмотрите на слайд. С помощью загадки отгадайте цветок: Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …(подснежник)

- На что похож цветок? Какой он, открытый или закрытый?

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан).

- Чем же похожи подснежник и тюльпан? Каких цветов может быть тюльпан?

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ... (мимоза).

- На что она похожа? Какая она?(пушистая). Какого цвета?

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт:

Ароматом целый день

Манит нежная... (сирень).

- С каким цветком она схожа? Чем отличается от мимозы?

Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический
показ

Демонстрация. Объяснение

- А сейчас, я покажу как изобразить цветы в натюрморте.

1. Я расположу лист вертикально. Покажу, как рисовать тюльпаны.

2. Возьмем зеленый цвет и начнем рисовать ножки (стебли) цветов, их должно быть столько, сколько и цветов.

3. Дальше мы приступим к самим цветам. Возьмем красный цвет и крупными мазками рисуем лепесточки у тюльпана, но чтоб цветок был более реалистичен, добавим немного желтого, смешав с красным.

4. Далее мы можем приступать к листочкам, но возьмем не чисто зеленый цвет, а будем смешивать, изменяя оттенки листочков, добавляя в него синий или желтый краски.

5. Сейчас я покажу, как рисовать мимозу. Лист располагаем горизонтально.

6. возьмем желтый цвет и начинаем примакивать кисточкой. Что бы изменить оттенок цветка, смешаем желтый с оранжевым. Также можно смешать с зеленым.

7.  теперь можем приступить и к листочкам мимозы. На что они похожи? Верно, на ветки елочки.

Способ изображения подснежников, похож на способ изображения тюльпанов, а способ изображения сирени – на мимозу.

Наблюдают и
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы нарисовать свой натюрморт. Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, какие из весенних цветов вы будете рисовать. Если выбрали темный фон, то цветы должны быть светлыми, если светлый фон – цветы темные.  Работайте аккуратно.

Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

7.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

-Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили?

- Что мы сегодня изображали?

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»

Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...

Конспект урока окружающий мир по теме "Весеннее пробуждение" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Весеннее пробуждение растений»Цели деятельности учителя : Формирование   у обучающихся представления о причинах весенних изменений ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...