Конспект урока изобразительного искусства «Домики, которые построила природа" (1 класс УМК "Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_domiki_kotorye_postroila_priroda.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Домики, которые построила природа  .                                                                                                                 

Цель: организовать деятельность обучающихся по наблюдению за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки, познакомить учащихся с домиками, которые построила природа, учить приемам лепки сказочных домиков в виде овощей, фруктов, грибов, ракушек.

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты своего родного уголка в жизни человека;

              - стремление к использованию художественных умений для создания общей работы.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомиться с техникой выполнения лепки;  

                 - применение практических приемов работы с пластилином;

                 - включение собственной части в общую выставку.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация, пластилин.

               - для учащихся: пластилин, дощечка для работы с пластилином.

Словарная работа: постройка, Мастер Постройки.

Этап

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Практическая работа

5. Итог урока

6. Рефлексия.

 

Фронтальный опрос

Эвристический вопрос

схема-опора

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

Демонстрационный

объяснение

Инструктаж

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Приветствие учителя.

- На прошлых уроках вы рисовали сказочные, необычные домики, домики в виде буквы, они у вас получились красивые, яркие. А сегодня на уроке мы еще раз обратимся к домикам. А сегодня Мастер Постройки откроет вам тайну, у кого же он учится строить. Хозяином на уроке сегодня будет пластилин, но мы его пока не трогаем.

Тема нашего урока «Домики, которые построила природа» Слайд 1. Вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина.

- Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.

- Отгадайте загадку:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

- Чьим домом является гнездо? Слайд 2. 

- Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц. Показ слайда 3 с изображениями птичьих домиков-гнёзд.

- А вот ещё одна загадка:

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

- Что это? Слайд 4.

- Почему в загадке стручок назван домиком?

- Ребята, а муравейник – это тоже дом? Можно сказать, что это не просто дом, а целый город. Слайд 5. 

- Шишка – это тоже домик, в которой прячутся зернышке, пока они не созреют, а потом створки раскрываются и … лети, зернышко, расти, новая елочка. Слайд 6.

- А сейчас очень внимательно прослушайте стихотворение и подумайте, можно ли считать домиками названные места и для кого.

Чтение стихотворения /Приложение 1/.

- О чем это стихотворение?

- Давайте посмотрим как вы внимательно слушали стихотворение. Закройте все глазки, вспомните какие у кого домики. Откройте глазки и посмотрите на слайд. Слайд 7.

- Кто это?

- Где она живет, какой у нее домик.

- Следующий зверек – белка. Слайд 8. Где у нее домик?

- Бобер. Слайд 9.

- Это улитка. Где у нее домик. Слайд 10.

- Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.

Физминутка.

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок

Под крыльцо залез и съел

Развалился – засопел.

- А сейчас вы приступите к осуществлению вашего собственного проекта. Для этого я поделила вас на группы. Но сначала вспомним правила работы с пластилином:

Работать пластилином на клеенке.

Выбор для работы пластилина нужного цвета.

Стеком пользоваться осторожно.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

-  Что мы должны сделать сначала? (Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик).

- Какого цвета будем брать пластилин? От чего это будет зависеть.

- Какие исходные формы вы знаете? Слайд 11. 

- Для каких овощей и фруктов будем раскатывать исходную фигуру шар, а для каких цилиндр?

- Посмотрите вот у меня есть домики, у этих домиков как и у наших домов есть окна, двери, крыша.

- Давайте приступим к лепке своих домиков, в форме овоще, фруктов, грибов, цветов, потом построим свой городок. Первый ряд лепят фруктовые домики, второй ряд цветочные домики, а третий – лесные.

- Обратите внимание на украшение домиков, посадите бабочку на домик. Двери или крыша может быть в виде лепестка.

Выставка работ. Создаем городок с тремя улицами.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

Уборка рабочего места.

- Кому понравился сегодня урок поднимите смайлик с улыбкой, а кому не интересно было на уроке грустный смайлик.

Приветствие.

Вспоминают, что делали на прошлых уроках.

- Гнездо.

- Птичьим.

- Стручок, в котором горох.

Свободное высказывание.

- У всех зверей есть свой домик.

- Лиса.

- Нора.

- Дупло.

- Хатка.

- На себе.

Повторяют правила работы с пластилином.

- Подумаем в форме какого овоща или фрукта будет сказочный домик.

- Шар, цилиндр, конус, овал.

Самостоятельная работа.

- Работать с пластилином, лепить сказочные домики.

- О природных домиках.

Умение сконцентрироваться на работу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе.

Умение анализирован результаты труда своего и одноклассников.

Приложение 1

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу,

В них забьётся до весны

И всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры –

Строят домик у пруда;

Вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится

Издалёка аист-птица:

Прилетает каждый год

И в родном гнезде живёт.

Разве спросишь без улыбки:

- Ну, а где же дом улитки?

И дошкольник рассмеётся:

- С ним она не расстаётся!

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

В. Пальчинскайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России

Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...

Урок изобразительного искусства "Домики, которые построила природа". 1 класс.

Типология урока деятельностной направленности по Л.Г. Петерсон.Тип урока: проектная деятельность....

Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...

Конспект урока изобразительного искусства "Форма в художественном конструировании" (УМК Школа России, 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: Форма в художественном конструировании.Цели деятельности учителя: формирование умений изображать композицию из простых форм.Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока изобразительного искусства "Новый год. Новогодняя сказка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений  учащихся о композиции новогодних рисунков, о способах передачи праздничного настроения, о новогодних образах Деда Мороза и Снегурочки, об ос...

Технологическая карта урока по изо «Домики, которые построила природа» ( УМК Перспектива, 1 класс)

Тема урока «Домики, которые построила природа».Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формировать у обучающихся умение наблюдать за природными явлениями с точки зрения ...

Конспект урока изобразительному искусству «Домики, которые построила природа.» 1кл

Цель урока: познакомить учащихся с домиками, которые построила природа; формирование представления о существовании самых разных домиков природы; научить рисовать домики, которые построила природа. Зад...