Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Чижмакова Марина Валерьевна

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

(3 класс, 34 часа)

Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству

(О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская). Образовательная система «Школа 2100». М.: Баласс, 2014

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования «Изобразительное искусство» под редакцией О.А Куревиной и Е.Д. Ковалевской  и утверждено Министерством образования и науки РФ (Москва, 2011г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта  образования.

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  • Учебный план ГБОУ Школа № 1245 на 2017-2018 учебный год.

  1. Содержание учебного курса “Изобразительное искусство”.

Занятия 1-4 (4 ч). Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр,, исторический жанр).

Что такое натюрморт. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий.

Что такое пейзаж. Барбизонская школа пейзажа. Особенности импрессионизма. Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента.

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные.

Исторический и батальный жанры на примере произведений Н. Рериха и И. Айвазовского.

Бытовой и анималистический жанры на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико.

Занятия 5-7 (3 ч). Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу. Работа цветными карандашами.

Занятия 8-10 (3 ч). Понятие о декоративном панно. Коллективная работа: декоративное панно в технике аппликации. Выполнение декоративного панно с использованием природного материала.

Занятия 11-13 (3 ч). Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка различной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки). Распределение светотени на различных поверхностях.

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

Занятия 14-16 (3 ч). Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица человека с возрастом, мимика.

Занятия 17-18 (2 ч). Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи.

Занятие 19 (2 ч). Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль.

Занятие 20 (2 ч). Совмещение нескольких техник при работе акварельными красками. Техника отпечатка.

Занятия 21-23 (3 ч). Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятия 24-25 (2 ч). Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Коллективная работа «Кириллица».

Занятия 26-30 (4 ч). Как создаётся театральный спектакль. Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Занятие 31 (1 ч). Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём. Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Занятия 32-34 (2 ч). Проектные задания (открытки или панно) к праздникам.

2. Планируемые результаты освоения учебного  курса.

1.Освоение  языка изобразительного искусства:
• иметь чёткое представлени
е о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
• понимать и уметь объяснять, что такое
цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук- вица;
• знать и уметь объяснять, что такое
орнамент звериного стиля;
• знать и уметь объяснять, что такое
театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит
образный характер
различных произведений;
• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
рисования цветными карандашами;
рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• выполнения
декоративного панно в технике аппликации;
• выполнения
декоративного панно из природных материалов;
• выполнения растительного орнамента (
хохломская роспись);
• выполнения
плетёного орнамента в зверином стиле;
• овладения различными
приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
• работой
гуашевыми красками;
• постановки и оформления
кукольного спектакля.

 4. Понимание особенностей  различных  видов изобразительного искусства:
живописи (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
графики (иллюстрация);
народных  промыслов (хохломская роспись).
5. Знание произведений признанных мастеров изобразительного искусства и умение  рассказывать об их особенностях .
6. Иметь понятие об искусстве оформления  книги в средневековой Руси.

Тематическое планирование уроков

изобразительного искусства в 3 классе (34 часа)

Тема урока

Количество часов

1.

Жанры изобразительного искусства.

1

2.

Графический натюрморт.

1

3.

Живописный

натюрморт

1

4.

Графический пейзаж.

1

5.

Живописный пейзаж

1

6

Графический портрет.

1

7.

Живописный портрет

1

8.

Декоративное панно

1

9.

Ритм в изобразительном искусстве

1

10.

Парный портрет

1

11..

Цветоведение

1

12.

Цветоведение.

1

13.

Зимний пейзаж

1

14.

Городской пейзаж. Графика.

1

15.

Городской пейзаж. Живопись.

1

16.

Карнавальная маска

1

17.

Карнавальная маска

1

18.

Школа мастерства.

Карандашный рисунок.

1

19.

Рисование с натуры.

1

20.

Рисование с натуры

1

21.

Портрет воина-победителя

1

22.

Народные промыслы.

Хохломская роспись.

1

23.

Народные промыслы. Хохлома.

1

24.

Волшебство акварели

1

25.

Орнаменты звериного стиля

1

26.

Мастерство книжной иллюстрации

1

27.

Мастерство книжной иллюстрации

1

28.

Древнерусская книга

1

29.

Художник и театр

1

30.

Художник и театр

1

31.

Художник и театр.

1

32.

Художник и зрелище

1

33.

Художественный музей.

1

34.

Проектная деятельность

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса Образовательная система «Школа 2100»

Рабочая программа по «Изобразительное  искусство» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы по...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе"Школа 2100"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....