Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сапогина Светлана Юрьевна

ПРОГРАММА  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (для четырёхлетней начальной  школы)

 

 

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1-ом классе

(1 час в неделю, за год 33 часа, 33 недели)

Учебник: « Разноцветный мир»

Тетрадь:

Автор: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

Москва БАЛАСС, 2012 г.

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1-2

1. Кто  такой художник.

2.Фантазируем        

и учимся. Тренируем наблюдательность Детали.

Кто  такой художник?

Художник

Фантазия

Знать,  какими  качествами должен обладать художник.

Уметь отличать профессии, которые может освоить художник.

Знать, чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке:

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные:

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б)  оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в)  понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

3-5

1.Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность

2 – 3.Цвет. «Живое письмо» Тренируем наблюдательность: тепло и холод

Какие цвета называют тёплыми?

Какие цвета называют холодными?

Цвет

«Тёплый» цвет

«Холодный» цвет

Уметь  называть   порядок   цветов спектра.

Иметь  представление  о  живописи и дополнительных цветах.

Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах

6-7

1.Линии – какие они бывают.

Изучаем работу мастера.

2.Линия и форма.

Какие линии  существуют в изобразительном искусстве?

Линии изобразительного искусства

Знать о  разных типах линий  и уметь  определять их характер.

Знать,  что  такое  замкнутая  линия

8-9

1.Какие бывают фигуры.

Тренируем  наблюдательность.

2.Аппликация.

Какие геометрические фигуры мы знаем?

Что такое аппликация?

Геометрические фигуры

Аппликация

Научиться различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы

10-11

1.Что такое симметрия.

Тренируем наблюдательность;

2.Симметрия в жизни.

Что такое симметрия?

Где в жизни встречается симметрия?

Симметрия

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.

Научиться отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных.

Уметь определять симметричность фигуры

12-14

1.Геометрический орнамент.

2 – 3.Как получаются разные орнаменты.

Что такое орнамент?

Как составить геометрический орнамент?

Орнамент

Геометрический орнамент

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте. Знать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать

15-16

1.Смешиваем краски

(гуашь).

Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

2.Закрепление знаний о геометрическом  орнаменте.

Какие цвета есть кроме основных?

Как получить дополнительные цвета?

Как составить геометрический орнамент?

Основные цвета

Дополнительные цвета

Орнамент

Геометрический орнамент

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании.

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах

17-18

1.Мир вещей.

Твоя    мастерская:

«тепло» и «холод».

2.Что такое композиция.

Тренируем наблюдательность: фон.

Что такое композиция?

Как выполнить фон?

Композиция

Фон

Иметь понятие о натюрморте. Определять, что  хотел показать нам художник.

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета). Уметь определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего.

Знать, что такое  композиция  и  её простейшие правила.

Уметь использовать в своих  работах фон

19-20

1.Графика.

Чёрное на  белом  и белое на чёрном.

2.Что   такое  иллюстрация.

Что такое графика?

Что такое иллюстрация?

Графика

Иллюстрация?

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах.

Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач.

Уметь        рассказывать         о         работе художника-иллюстратора

21

1.Пейзаж

Что такое пейзаж?

Пейзаж

Уметь объяснять, что  такое пейзаж.

Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже

22-23

1 – 2.Народные  художники.

Кого называют народными художниками?

Народные  художники

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах

24-26

1.Прозрачность  акварели.

2 – 3.Секреты акварели:

работа слоями.

В чём особенность акварельной краски?

Как выполнить работу слоями?

Акварель

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок.

Уметь работать акварелью слоями

27-28

1 – 2.

Проект: открытка  «Праздничный салют»  

Что такое проект?

Как создать проект?

Проект

Проектная деятельность

Уметь с помощью учителя:

проектировать несложные изделия

29-30

1.Цвета и цветы.

2.Проект -  открытка  «С днём 8 марта!»

Что такое проект?

Как создать проект?

Проект

Проектная деятельность

Уметь с помощью учителя:

проектировать несложные изделия

31

1.Картины о  жизни людей.

Наброски. Тренируем наблюдательность.

Как художники отображают жизнь людей в картинах?

Что такое набросок?

Набросок

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, наброски

32-33

1.Из  истории искусства.

2.Древний мир.

Что известно об истории искусства?

Искусство

Иметь представление о зарождении искусства

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно - методический комплект:

Учебник Изобразительное искусство. 1 класс. Разноцветный мир. О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская Издательство «Баласс», Москва, 2012

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику « Изобразительное искусство. Разноцветный мир»1 класс, Москва, Баласс, 2012 

Печатные пособия:

- портреты русских и зарубежных художников;        

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;        

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;        

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.        

 Информационно-коммуникационные средства:        

- мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;        

- электронные библиотеки по искусству;        

- игровые художественные компьютерные программы.        

Технические средства обучения (ТСО):

- музыкальный центр;

- DVD-проигрыватели;        

- телевизор;        

- видеомагнитофон;                

- мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением;        

- слайд проектор;        

- мультимедиа проектор.        

Видеофильмы:

- по памятникам архитектуры;

- по художественным музеям;

- по видам изобразительного искусства;

- по творчеству отдельных художников;

- по народным промыслам;

- по декоративно-прикладному искусству;

- по художественным технологиям.        

Модели и натурный фонд:        

- муляжи фруктов (комплект);                        

- муляжи овощей (комплект);        

- гербарии;                

- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;        

- гипсовые геометрические тела;                

- гипсовые орнаменты;        

- маски античных голов;        

- керамические изделия (вазы, кринки и др.);                

- предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.).        

Приложение

Основные понятия курса:

1 класс

Форма, размер, цвет, основные и дополнительные, теплые и холодные цвета, цветовой спектр, теплые и холодные цвета, типы линий, симметрия, асимметрия, мазок, пятно, рисунок, узор, орнамент, линия, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика, композиция, фон, графика, иллюстрация, сюжет, наброски, истории искусства, изобразительный материал, инструменты.

Художник, характер, детали, натюрморт, композиция, фон, цвет в работе художника; филимоновское, дымковское, хохломское, богородское народные промыслы, народные художники;  эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

Темы проектов:

1 класс

Проект - открытка  «С днём 8 марта!»

Проект - открытка  «Праздничный салют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...