КТП и программы 4 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № от «_____» _____________2017 г. Руководитель кафедры ______________/ Н.А. Рабцевич | «Согласовано» Протокол № от «_____» _____________2017 г. Заместитель директора по УВР ______________/ Г.П. Головлева | «Утверждаю» Директор МАОУ «Школа №4 г. Белогорск» Приказ № от «______» ___________ 2017г. _______________/ Ю.С. Чарей |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 4 класса
34 часа (1 час в неделю).
Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по изобразительному искусствуи авторской программы Л.А. Неменской Б. М. Неменского, Н. А. Горяева Изобразительное искусство. Рабочие программы УМК «Школа России» Москва 1 – 4 класс. Издательство «Просвещение», 2015 г.
Учебник. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского,– М.: Просвещение, 2016 – 159 с.
Будлянская Е.А.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||||||||||
календарная | фактическая | ||||||||||||||
Истоки родного искусства (6 часов) | |||||||||||||||
1 | «Пейзаж родной земли» | Урок изучения нового материала | Уметь найти замысел рисунка, материалов, понимание эстетической потребности в общении с природой и искусством, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность | Рег .умение организовать раб. место, доводить работу до логического конца, Поз..умение наблюдать, первые представления о композиции, цвете Ком. умение вести диалог, управлять точностью выражения своих мыслей, рассуждать о содержании рисунков. | |||||||||||
2 | «Гармония жизни с природой. Деревня – деревянный мир» | Урок изучения нового материала | Умение удивляться красоте окружающего мира, смыслообразование -быть благодарным природе. | Ком. Умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение, Поз. Наблюдательность. Уметь сравнивать различную форму листьев, выявлять геометрическую форму, выбирать правильное расположение листа Рег. Умение организовать рабочее место, проводить различные виды штрихов, линий; оценивать работы. | |||||||||||
3-4 | «Образ красоты человека» | Комбинированный урок | Находить худож. образ в случайной форме силуэтного пятна. Смыслообразование ( забота о тех, кого приручили –кошках, собаках); бережное отношение к вещам (школьной мебели). | Рег. Умение организовать рабочее место, применять основные средства худож. выразительности (пятно) в рисунке на плоскости, умение рационально строить самост. творч. деятельность Ком. умение эмоционально передать свои чувства, передать красоту окружающего мира Поз. Наблюдательность.Уметь выполнять основные живописные мазки. Анализировать иллюстрации художников к детским книгам, собственную работу. | |||||||||||
5 | «Народные праздники» | Комбинированный урок | Уметь найти замысел рисунка, материалов, понимание эстетической потребности в общении с природой и искусством, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность | Поз.Наблюдательность.Умение использовать пластилин , применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. Ком. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства Рег. Умение подбирать оптимальный размер образа, понимать его форму и основные пропорции , организовать рабочее место при работе с пластилином, | |||||||||||
6 | «Древние города нашей земли» | Урок изучения нового материала | Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. | Поз.Наблюдательность.Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. Ком. Умение участвовать в диалоге. Рег. Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы. | |||||||||||
Древние города нашей земли. (8 часов) | |||||||||||||||
7 | «Древнерусский город крепость» | Урок изучения нового материала | Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. | Рег. Умение выбирать и использовать выразительные средства Поз. Уметь быть внимательным, работать цветом, различать различные объекты природы в окружающем мире Ком. Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | |||||||||||
8-9 | «Древние соборы» | Комбинированный урок | Смыслообразование, восхищение красотой осенней природы, выбор размера работы, цветового решения | Поз. Уметь быть внимательным, применять основы композиции, средств выразительности, различные виды живописных мазков Рег. Умение выбирать и использовать выразительные средства Ком. Умение участвовать в диалоге, выражать свои мысли и обосновывать их при анализе настроений в рисунках | |||||||||||
10 | «Древний город и его жители» | Урок изучения нового материала | Смыслообразование (важность чистоты помыслов, уважения к миру для творчества, вдохновения) Выбор настроения, цветового решения, умение передавать настроение в творческой работе с помощью различных живописных мазков. | Поз. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников. Ком. Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников. Рег. Умение доводить до результата все работы в альбоме, изображать объекты и явления окружающего мира с учетом основ худож. грамоты. | |||||||||||
11 | «Древнерусские воины защитники» | Урок изучения нового материала | Определение значимых для себя качеств героев. Уважительное отношение к культуре народа, сказкам и произведениям изобразительного искусства. Уметь эстетически оценивать произведения искусства. | Поз.Уметь понимать «язык» украшений, различать основные народные промыслы, понимать, что все идеи для росписи мастера брали в природе. Ком. Уметь работать в команде, понимать значимость работы каждого в коллективной работе. Рег. Умение организовать рабочее место и рационально строить самост. творч. Деятельность. | |||||||||||
12 | «Города Русской земли» | Комбинированный урок | Смыслообразование. Человек –творец. Природа –лучший художник. | Поз. Умение выделять главное, сравнивать, обобщать природные формы до декоративных элементов. Ком. Умение работать в команде, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы. Рег. Умение рационально строить самост. творч. деятельность, использовать графич. художественные материалы. | |||||||||||
13 |
| «Узорочье теремов» | Комбинированный урок | Смыслообразование. Неповторимость образа (красота мгновение). Снежинка. | Поз. Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания. Ком. Участие в совместной игровой деятельности. Рег. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия. | ||||||||||
14 |
| «Праздничный при в теремных палатах» | Комбинированный урок | Смыслообразование. Изменение и движение (день и ночь, лето и зима…) Поз. Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания | Поз. Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания. Ком. Участие в совместной игровой деятельности. Рег. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия. | ||||||||||
Каждый народ – художник ( 12 часов) | |||||||||||||||
15-16 |
| «Каждый народ - художник» | Урок изучения нового материала | Лицо и костюм – отражение характера героя. Выбор материалов. | Поз. Умение рисовать пропорционально лицо человека. Сравнение и выделение главного в костюме. Ком. Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы преподавателя. Рег. Уметь давать оценку выполненной работе, оценивать чувства героя и свое эмоциональное состояние. | ||||||||||
17-19 | «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» | Урок изучения нового материала | Лицо и костюм – отражение характера героя. Выбор материалов. | Поз. Уметь находить материалы по изучаемой теме в различных источниках. Ком. Уметь находить значимое в рассказе учителя, анализировать работы учащихся, обсуждать и высказывать свое мнение. Рег. Уметь организовать работу с бумагой и ножницами, работать аккуратно. | |||||||||||
20-21 | «Искусство народов гор и степей» | Урок изучения нового материала | Уметь находить материалы по изучаемой теме в различных источниках. | Поз. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме. Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Рег. Уметь передать характер героя . Планировать работу и оценивать результаты. | |||||||||||
22-23 | «Образ художественной культуры Средней Азии» | Комбинированный урок | Дом – отражение характера героя. Выбор. Эстетическая оценка. | Поз. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, определять геом. фигуры, из которых состоит дома Греции. Ком. Уметь работать в группе, обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Рег. Уметь передать характер героя через образ здания. Планировать коллективную работу и оценивать. | |||||||||||
24-25 | «Образ художественной культуры Древней Греции» | Урок изучения нового материала | Уметь выбрать цвет и понять его значение цвета. | Поз. Уметь найти интересную идею для создания образа домов и культуры Древней Греции. Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Рег. Уметь передать красоту и разнообразие. Планировать работу | |||||||||||
26-27 | «Образ художественной культуры средневековой Западной Европы» | Урок изучения нового материала | Значение дома в жизни каждого в окружающем мире. | Поз. Анализировать, сравнивать, создать образ разных культур, сложить из них важные слова. Ком. Понимать важность работы каждого в коллективном творчестве, умение высказывать и отстаивать свое мнение. Рег. Уметь работать в группе, организовать свою деятельность | |||||||||||
Искусство объединяет народы (7 часов) | |||||||||||||||
28 |
| «Многообразие художественных культур в мире» | Урок изучения нового материала | Кириллица (значение буквы), смысл слов (словом поддержать), выбор, эмоциональная оценка. | Поз. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой. Ком. Уметь работать в группе. Рег. Уметь организовать раб. место, планировать работу и оценивать результаты. | ||||||||||
29 |
| «Искусство объединяет народы» | Урок изучения нового материала | Умение давать эстетическую оценку. | Поз. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой. Ком. Уметь работать в группе. Рег. Уметь организовать раб. место, планировать работу и оценивать результаты. | ||||||||||
30 |
| «Все народы воспевают материнство» | Урок изучения нового материала | Умение давать эстетическую оценку. | Поз. Уметь сравнивать и подбирать различные фигуры для создания образа, использовать приемы работы с бумагой. Ком. Уметь описывать образ и характер, обсуждать результаты. Рег. Уметь спланировать и организовать самост. деятельность, анализировать выставочные работы. | ||||||||||
31 |
| «Все народы воспевают мудрость старости» | Урок изучения нового материала | Значимость творчества. Выбор материалов, цвета, размера, фигур | Поз. Умение конструировать . Ком. Умение обсуждать результаты работы. Рег. Умение выстраивания последовательности работы из бумаги, ее украшения. | ||||||||||
32 |
| «Сопереживание – великая тема искусства» | Урок изучения нового материала | Умение удивляться красоте окружающего мира, смыслообразование -быть благодарным природе. | Поз. Анализ и синтез. Уметь работать с участием 3 мастеров –украшения, изображения и постройки. Ком. Умение работать в группе, планировать и осуществлять групповую деятельность. Рег. Умение организовать свою деятельность как части коллективной работы, эстетически оценивать результат. | ||||||||||
33 |
| «Герои, борцы и защитники» | Урок изучения нового материала | Умение давать эстетическую оценку. | Поз. Анализ и синтез. Умение анализировать работы в соответствии с критериями. Ком. Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки. Рег. Умение рефлексировать работы учащихся по осн.критериям. | ||||||||||
34 |
| «Юность и надежды» | Урок изучения нового материала | Умение удивляться красоте окружающего мира, смыслообразование -быть благодарным природе. | Поз. Наблюдение над искусством народов. Уметь создавать из бумаги цветы, листья, насекомых. Ком. Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи. Рег. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...