КТП и программы 4 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Будлянская Елена Александровна

Программы и КТП для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА  №4  ГОРОДА  БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от  «_____» _____________2017 г.

Руководитель кафедры

______________/ Н.А. Рабцевич

«Согласовано»

Протокол №

от  «_____» _____________2017 г.

Заместитель директора по УВР

______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа №4 г. Белогорск»

Приказ №

от «______» ___________ 2017г.

_______________/ Ю.С. Чарей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 4 класса

34 часа (1 час в неделю).

Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)  по изобразительному искусствуи авторской программы Л.А. Неменской Б. М. Неменского, Н. А. Горяева Изобразительное искусство. Рабочие программы  УМК «Школа России» Москва 1 – 4 класс. Издательство «Просвещение», 2015 г.

Учебник. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского,– М.: Просвещение, 2016 – 159 с.  

                                                                                                                                                                                                              Будлянская Е.А.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

календарная

фактическая

Истоки родного искусства (6 часов)

1

«Пейзаж родной земли»

Урок изучения нового материала

Уметь найти замысел рисунка, материалов, понимание эстетической потребности в общении с природой и искусством, умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность

Рег .умение организовать раб. место, доводить работу до логического конца,

Поз..умение наблюдать, первые представления о композиции, цвете

Ком. умение

вести диалог,  управлять точностью выражения своих мыслей,  рассуждать о содержании рисунков.

2

«Гармония жизни с природой. Деревня – деревянный мир»

Урок изучения нового материала

Умение удивляться красоте окружающего мира, смыслообразование -быть благодарным природе.

Ком. Умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение,

Поз. Наблюдательность. Уметь сравнивать различную форму листьев, выявлять геометрическую форму, выбирать правильное расположение листа

Рег. Умение организовать рабочее место, проводить различные виды штрихов, линий; оценивать работы.

3-4

«Образ красоты человека»

Комбинированный урок

Находить худож. образ в случайной форме силуэтного пятна. Смыслообразование  ( забота о тех, кого приручили –кошках, собаках); бережное отношение к вещам (школьной мебели).

Рег. Умение организовать рабочее место, применять основные средства худож. выразительности (пятно) в рисунке на плоскости, умение рационально строить самост.  творч. деятельность

Ком. умение эмоционально передать свои чувства, передать красоту окружающего мира

Поз. Наблюдательность.Уметь выполнять основные живописные мазки. Анализировать иллюстрации художников к детским книгам, собственную работу.

5

«Народные праздники»

Комбинированный урок

Уметь найти замысел рисунка, материалов, понимание эстетической потребности в общении с природой и искусством, умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность

Поз.Наблюдательность.Умение использовать пластилин , применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Ком. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства    

Рег. Умение подбирать оптимальный размер образа, понимать его форму и основные пропорции , организовать рабочее место при работе с пластилином,            

6

  «Древние города нашей земли»

Урок изучения нового материала

Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка,  определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом.                                  

Поз.Наблюдательность.Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности.                    Ком. Умение участвовать в диалоге.                                     Рег. Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы.

Древние города нашей земли. (8 часов)

7

«Древнерусский город крепость»

Урок изучения нового материала

Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка,  определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом.                                  

Рег. Умение выбирать и использовать выразительные средства

Поз. Уметь быть внимательным,

работать цветом, различать различные объекты природы в окружающем мире

Ком. Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли.

8-9

«Древние соборы»

Комбинированный урок

Смыслообразование, восхищение красотой осенней природы, выбор размера работы, цветового решения

Поз. Уметь быть внимательным,

применять основы композиции, средств выразительности, различные виды живописных мазков

Рег. Умение выбирать и использовать выразительные средства

Ком. Умение участвовать в диалоге, выражать  свои мысли и обосновывать их при анализе настроений в рисунках

10

«Древний город и его жители»

Урок изучения нового материала

Смыслообразование (важность чистоты помыслов, уважения к миру для творчества, вдохновения) Выбор настроения, цветового решения, умение передавать настроение в творческой работе с помощью различных живописных мазков.

Поз. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников.

Ком. Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников.

Рег. Умение доводить до результата все работы в альбоме, изображать объекты и явления окружающего мира с учетом основ худож. грамоты.

11

«Древнерусские воины защитники»

Урок изучения нового материала

Определение значимых для себя качеств героев. Уважительное отношение к культуре народа, сказкам и произведениям изобразительного искусства. Уметь эстетически оценивать произведения искусства.

Поз.Уметь понимать «язык» украшений, различать основные народные промыслы, понимать, что все идеи для росписи мастера брали в природе.

Ком. Уметь работать в команде, понимать значимость работы каждого в коллективной работе.

Рег. Умение организовать рабочее место и рационально строить самост.  творч. Деятельность.

12

«Города Русской земли»

Комбинированный урок

Смыслообразование. Человек –творец. Природа –лучший художник.

Поз. Умение выделять главное, сравнивать, обобщать природные формы до декоративных элементов.

Ком. Умение работать в команде, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

Рег.  Умение рационально строить самост.  творч. деятельность, использовать графич. художественные материалы.

13

 

«Узорочье теремов»

Комбинированный урок

Смыслообразование. Неповторимость образа (красота мгновение). Снежинка.

Поз. Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания.

Ком. Участие в совместной игровой деятельности.

 Рег. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия.

14

 

«Праздничный при в теремных палатах»

Комбинированный урок

Смыслообразование. Изменение и движение (день и ночь, лето и зима…)

Поз. Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания

Поз. Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания.

Ком. Участие в совместной игровой деятельности.

 Рег. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия.

Каждый народ – художник ( 12 часов)

15-16

 

 «Каждый народ - художник»

Урок изучения нового материала

Лицо и костюм  – отражение характера героя. Выбор материалов.

Поз. Умение рисовать пропорционально лицо человека. Сравнение и выделение главного в костюме.

Ком. Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы преподавателя.

Рег. Уметь давать оценку выполненной работе, оценивать чувства героя и свое эмоциональное состояние.

17-19

«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии»

Урок изучения нового материала

Лицо и костюм  – отражение характера героя. Выбор материалов.

Поз. Уметь находить материалы по изучаемой теме в различных источниках.

Ком. Уметь находить значимое в рассказе учителя, анализировать работы учащихся, обсуждать и высказывать свое мнение.

Рег.  Уметь организовать работу с бумагой и ножницами, работать аккуратно.

20-21

«Искусство народов гор и степей»

Урок изучения нового материала

 Уметь находить материалы по изучаемой теме в различных источниках.

Поз. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме.

Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение.

Рег. Уметь передать характер героя .

Планировать работу и оценивать результаты.

22-23

«Образ художественной культуры Средней Азии»

Комбинированный урок

Дом – отражение характера героя. Выбор. Эстетическая оценка.

 Поз. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, определять геом. фигуры, из которых состоит дома Греции.

Ком. Уметь работать в группе, обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение.

Рег. Уметь передать характер героя через образ здания. Планировать коллективную работу и оценивать.

24-25

«Образ художественной культуры Древней Греции»

Урок изучения нового материала

Уметь выбрать цвет и понять его значение цвета.

Поз. Уметь найти интересную идею для создания образа домов и культуры Древней Греции.

Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение.

Рег. Уметь передать красоту  и разнообразие.

Планировать работу

26-27

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

Урок изучения нового материала

Значение дома в жизни каждого в окружающем мире.

Поз. Анализировать, сравнивать, создать образ разных культур, сложить из них важные слова.

Ком. Понимать важность работы каждого в коллективном творчестве, умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Рег. Уметь работать в группе, организовать свою деятельность

Искусство объединяет народы (7 часов)

28

 

«Многообразие художественных культур в мире»

Урок изучения нового материала

Кириллица (значение буквы), смысл слов (словом поддержать), выбор, эмоциональная оценка.

Поз. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой.

Ком. Уметь работать в группе.

Рег. Уметь организовать раб. место,  планировать работу и оценивать результаты.

29

 

 «Искусство объединяет народы»

Урок изучения нового материала

Умение давать эстетическую оценку.

Поз. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой.

Ком. Уметь работать в группе.

Рег. Уметь организовать раб. место,  планировать работу и оценивать результаты.

30

 

«Все народы воспевают материнство»

Урок изучения нового материала

Умение давать эстетическую оценку.

Поз. Уметь сравнивать и подбирать различные фигуры для создания образа, использовать приемы работы с бумагой.

Ком. Уметь описывать образ и характер, обсуждать результаты.

Рег. Уметь спланировать и организовать самост. деятельность, анализировать выставочные работы.

31

 

«Все народы воспевают мудрость старости»

Урок изучения нового материала

Значимость творчества. Выбор материалов, цвета, размера, фигур

Поз. Умение конструировать .

Ком. Умение обсуждать результаты работы.

Рег. Умение выстраивания последовательности работы из бумаги, ее украшения.

32

 

«Сопереживание – великая тема искусства»

Урок изучения нового материала

Умение удивляться красоте окружающего мира, смыслообразование -быть благодарным природе.

Поз. Анализ и синтез. Уметь работать с участием 3 мастеров –украшения, изображения и постройки. Ком. Умение работать в группе, планировать и осуществлять групповую деятельность.

Рег. Умение организовать свою деятельность как части коллективной работы, эстетически оценивать результат.

33

 

«Герои, борцы и защитники»

Урок изучения нового материала

Умение давать эстетическую оценку.

Поз. Анализ и синтез. Умение анализировать работы в соответствии с критериями.

Ком. Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки.

Рег. Умение рефлексировать работы учащихся по осн.критериям.

34

 

«Юность и надежды»

Урок изучения нового материала

Умение удивляться красоте окружающего мира, смыслообразование -быть благодарным природе.

Поз. Наблюдение над искусством народов. Уметь создавать из бумаги цветы, листья, насекомых. 

Ком. Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи.

Рег. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...