урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Григорьева Саргылана Валентиновна

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок ИЗО 1кл Узоры19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г. Спиридонова»

Урок изобразительного искусства в 1 классе

по теме: Узоры, которые создали люди.

Учитель: Григорьева Саргылана Валентиновна

Тема урока: Узоры, которые создали люди.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1. Ознакомить с разнообразными  якутскими орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы.
  2. Развивать творческое воображение;
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия искусства своего народа.

Задачи художественного развития учащихся:

- формирование навыков работы гуашью;

- развитие способности к творческому самовыражению;

- развитие наблюдательности, творческого воображения.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

  • Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

- Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011;

- НеменскийБ.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1 – 4 классы: пособие для учителя/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. – М.: Просвещение, 2010;

  • Художественныце материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги;
  • Зрительный ряд: мультимедийная презентация «Орнаменты», образцы изделий, украшенные якутским орнаментом.

УУД:

Личностные: формирование навыков работы гуашью, умение использовать цвет и элементы узора для достижения своей задумки; развитие способностей к творческому самовыражению.

Познавательные: понимает назначение и роль орнаментов в жизни человека; знает о стилизации природных мотивов в якутских орнаментах.

Регулятивные: создаёт орнамент, используя выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает результат своего труда.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя.

Ход урока:

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Оргмомент

1-2 мин

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи

- Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди. Сами придумаете и нарисуете орнамент на листе цветной бумаги. А нам будут помогать наши Мастер Украшения и Мастер Изображения.

Внимательно слушают учителя

III. Якутский орнамент. Введение в тему иурока.

1.Беседа.

- Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов. Они использовали их при украшении посуды, одежды, домов, предметов быта. Как вы думаете, где люди брали вдохновение при создании этих узоров?

2.Работа по учебнику.

- Давайте рассмотрим орнаменты. На что они похожи?

- Люди наблюдали за природой, видели в ней элементы узоров и включали свое воображение и фантазию и создавали разные орнаменты, узоры.

В учебнике изображены орнаменты. Где их используют люди?

- Что изображено на этих орнаментах?

- Да, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. А мотивы этих узоров люди заимствовали у природы.

- А есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите их и опишите.

У  природы.

На узоры из частей растений. Листочки, цветочки, веточки.

Украшают ткани, посуду, ковры.

Птицы, растения, цветы и т.д.

Дети рассказывают.

физминутка

IV. Педагогический рисунок.

- сегодня мы будем рисовать якутский орнамент для унтов. Как мы знаем, у нас в Якутии очень суровая зима. Чтобы у нас не замерзали ноги мы носим очень тёплые унты. А у унтов очень красивый орнамент. Из чего они делаются?

- Располагаю лист по горизонтали, в центре размещу прямоугольную полоску, в котором будет располагаться орнамент для наших унтов. В якутском орнаменте узоры повторяются симметрично, поэтому разделяю прямоугольную полоску на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы узора.

Прорисую мелкие детали по кайме узора. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

Показ приёмов работы.

Мультимедийная презентация.

Из бисера, меха или вышитыми нитками.

Внимательно слушают, смотрят на приемы работы.

V. Творческая и практическая деятельность учащихся.

- Придумайте свои орнаменты. Нанесите гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбираем такой, какой вам нравится. Какой бы вы орнамент хотели бы видеть у своих унтов.

Придумывают орнамент и рисуют.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1.Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- чей орнамент вам больше всего понравился? Почему?

2.Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие виды орнаментов есть?

- Чему научились на уроке?

Ответы детей.

-Виды орнаментов.

-Растительного и животного происхождения.

- придумывать и рисовать свой орнамент для унтов.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...

Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.

Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....

презентация к уроку ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

презентация к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Узоры, которые создали люди"...

Урок изобразительного искусства ": Узоры, которые создали люди"

Разработка урока по ФГОС с использованием НРЭО (Карталинский район) и работа по группам.Дети изображают узоры разными материалами....