Методическая разработка урока изобразительного искусства "Сказочная птица"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок ИЗО по программе "Перспективная начальная школа" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ лицей «Технико-экономический»

муниципального образования г.Новороссийск

Урок изобразительного искусства

по программе «Перспективная начальная школа»

2 класс

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

урок-обобщение

Разработан

 учителем начальных классов МБОУ ТЭЛ

 Мельник Светланой Николаевной

2017г.

Оборудование:

для учителя: интерактивная доска, документ-камера, учебник,  электронная версия учебника,

для учащихся: конверты с разрезанными картинками «Птицы» (приложение 1), листы с тренировочными упражнениями (приложение 2), клей, лист картона, лист для рисования, гелиевая ручка.

Подготовительная работа представляет собой поиск ответа на вопрос:  -Чем людей привлекают птицы? (Из энциклопедий и информации, размещённой в интернете учащиеся находят ответ на вопрос)

Цель:

дать детям возможность воплотить свои графические умения в самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

 -научить приёмам работы графическими материалами, использовать различные по характеру линии и штрихи для изображения разных по характеру птиц;

-формировать умение учащихся работать в группе;

-учить эстетически воспринимать окружающий мир.

Художественная деятельность учащихся:

Придумать и изобразить сказочную птицу. Наметить контуры птицы, а потом линиями, штрихами, точками и дужками украсить каждое пёрышко. Пятнами выделить важные детали. Используется гелиевая ручка.

Ход урока

I. Проверка готовности к уроку. Мотивация.

Давайте проверим готовность к нашему уроку. Сегодня вас ждёт интересная работа. Отгадайте, что находится в наших конвертах? (Выслушать предположения учащихся) Мы сможем открыть их, если вы ответите на мои вопросы. Готовы?

II.  Актуализация знаний

-Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

(Тема предыдущего урока: «Изображение и значение образа птицы в искусстве» Дети дают ответы, исходя из того, что запомнили)

- В каких видах произведений мы встречаем образ птицы? (рисунки, песни, сказки)

-Назовите сказки, в которых встречаются волшебные птицы. ( «Финист-ясный сокол», …)

III. Введение в тему урока (определение темы урока, постановка цели учащимися)

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Определить её вам поможет 22 страница учебника ИЗО  (Тема: «Создаём художественный образ в графике» Вывести на экран страницу 1 электронного учебника)

-Какое дело вам сегодня предстоит? (страница 23 учебника)

 (Придумать и изобразить свою сказочную птицу)

- Действительно, люди с давних времён изображали птиц в своих рисунках, пели песни о птицах, рассказывали сказки. В сказках добрые птицы помогают героям, злые мешают и вредят. Образы добрых и злых птиц часто сравнивают с явлениями природы. Например, «взмахнула птица белым крылом-наступил день, взмахнула чёрным крылом-опустилась на землю ночь»)

-Чем людей привлекают птицы? (Ответы детей являются результатом подготовительной работы к данному уроку)

Пример ответов:

  • С древности люди задавали себе вопрос: «Почему мы не летаем как птицы?» и с тоской смотрели вслед летящим пернатым существам, очень похожим на ангелов.
  • Многообразие видов, расцветок и других особенностей птиц всегда привлекали людей, пробуждая вдохновение и желание обрести чувство свободы духа.
  • Птичий мир настолько диковинный, так потрясает человека своим необычным видом, разнообразием цвета, что просто невозможно оставаться равнодушным.
  • Издавна человек восторгался и ставил в пример лебединую верность.

-Теперь самое время получить конверты и узнать, что в них находится. (раздать на парты конверты)

-Что же в них? (разрезанные картинки)

-Понятно ли, что на них изображено? (не очень)

-Что сделать, чтобы картинку можно было хорошо рассмотреть? (собрать)

-С чего начнёте работу? (разложим на парте, подберём подходящие части)

-В чём может быть затруднение? (например, может снова рассыпаться)

-Как поступите? (части приклеим)

   -Какие материалы вам пригодятся? (картон, клей-карандаш)

-Можно приступать к работе.

IV. Работа в парах  (Дети собирают мозаику)

V. Физминутка.

Попробуйте без слов объяснить, что вы увидели на картинках. (Учашиеся встают, при помощи движений показывают летящих птиц)

VI. Демонстрация составленных картинок классу при помощи документ–камеры

-Какие материалы можно использовать для создания художественных образов? (карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, мелки, краски)

-Какие художественные материалы подойдут для сегодняшней работы? (карандаши, гелиевые ручки)

-Предлагаю вашу работу выполнить при помощи гелиевой ручки.

-На столах у вас находятся листы бумаги, ручки.

-Перед началом работы выполним несколько тренировочных упражнений на отдельных листах. (приложение  2)

-Какие элементы будете использовать, чтобы нарисовать добрых птиц, а какие-злых? (плавные, скруглённые, завитушки, дужки, точки-для добрых, резкие линии, с уголками подойдут для изображения злых птиц)

-Можно приступать к работе.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

VIII. Подведение итогов. Выставка детских работ (учитель помогает учащимся разместить работы на доске)

IX. Оценка работ учащихся:

Самооценка (дети озвучивают понимание созданных одноклассниками образов и выражают своё отношение к увиденному)

 Комментарий и оценка работ учителем:

 -оригинальность работы;

-выразительность, наличие художественного образа;

-грамотное использование художественных материалов;

-эмоциональность;

-соответствие общепринятым нормам и ценностям;

 (отличной оценки заслуживают работы, соответствующие всем критериям)

X. Домашнее задание: к следующему уроку принести краски, кисти, баночку для воды, лист для акварели А-4

XI. Рефлексия. (С обязательной точкой кульминации: удивление, восторг, открытие)

 -Что вызвало затруднение?

 -Что для вас показалось особенно интересным на уроке?

-Что доставило удовольствие?

-Вот что о птицах написал поэт Владимир Степанов в стихотворении

Конкурс красоты

Решили конкурс красоты
В лесу устроить птицы.
Щебечут сойки и дрозды,
Kому же быть царицей.
Глаза совы прекрасней звезд
Hа синем небосклоне.
Kак веер глухариный хвост -
Kому же быть на троне?
У цапли ноги всех длинней,
Kрасив журавль в полете.
Попробуй тут решить сумей,
Kому же быть в почете.
Hе может строгое жюри:
Медведь, кабан, лисица
Решить до утренней зари,
Kому же быть царицей.
Kрасив у иволги наряд
И у лесной синицы.
Они поют, они свистят,
Они быть первыми хотят.
Kому же быть царицей?
Ведь все прекрасны птицы!

(Стихотворение даётся заранее 3 учащимся выучить наизусть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Кто такие птицы?" с использованием интерактивной доски

Цели урока: формирование представлений учащихся о птицах как значимых представителей живой природы, демонстрация их многообразия и красоты, обеспечение условий для овладения первоначальными базовыми э...

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и  их возвастных особенностей развития....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"

методическая разработка урока  "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...

Методическая разработка урока "Международный день птиц"

Данная методическая разработка по предмету "Окружающий мир" направлена на закрепление знаний детей о значении птиц во всем мире...