Урок ИЗО "Рисование с натуры игрушки - вертолет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Гайдукова Татьяна Юрьевна

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya.docx94.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 4 класс

Дата: 29.11.2016г.

Учитель: Гайдукова Т.Ю.

Тема: «Рисование с натуры игрушки - вертолет».

Тип урока: изучение нового.

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи: 

  1. продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
  2. продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;

осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;

устранять недостатки владения техникой рисования.

  1. продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, альбомы,  гуашь, кисти, презентация

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примеч.

1.

Орг.момент

- приветствие, дисциплина, проверка готовности к уроку

- уч-ся проверяют готовность к уроку.

- настраиваются на работу.

2мин.

2.

Актуализация знаний уч-ся

Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования с натуры. Тема нашего урока звучит так: «Рисование с натуры детской игрушки». А какая у вас любимая игрушка?

Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать?

Но, чтобы узнать, давайте соберем картинку.

- Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках?

Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? К какому виду транспорта относится вертолет?

Кто еще назовет какой-нибудь воздушный транспорт?

- Ответы детей

- Ученики собирают картинку и видят, что изображено на ней

3мин. Раздаю разрезанные картинки.

3.

Постановка целей и задач урока

- Сегодня мы будем развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

- внимательно слушают

1мин.

4.

Актуализация новых знаний

Давайте вспомним, как нужно рисовать транспорт. Вспомним и закрепим поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, пароходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик.

Мы рассматривали сначала грузовик

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image002.jpgиз каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image004.jpg Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image006.jpg

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image008.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image010.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image012.jpg

Легковые машины перевозят людей.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image014.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image016.jpg

Есть машины специальные, например трактор.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image018.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image020.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image022.jpg

Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image024.jpg Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image026.jpg

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image028.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image030.jpgОни плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image032.jpg

Есть у нас еще поезда, электрички. Они тоже перевозят людей и различные грузы.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image034.jpg

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор). http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image036.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image038.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image040.jpg

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image042.jpg http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image044.jpg

Вот сегодня мы с вами и нарисуем вертолет.

А какие материалы нам для этого нужны? Возьмите альбом, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать вертолет. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).

Сначала мы рассмотрим его. Из каких частей состоит вертолет? Какие есть детали у него? Посмотрите, как я буду рисовать его.

(Пример рисунка в слайде. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image046.jpg

http://festival.1september.ru/articles/639350/f_clip_image048.jpg

- активно участвуют в беседе

- рассматривают этапы построения рисунка.

15-20мин.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

5.

Физкультминутка

Упражнение «Вертолет»

- повторяют движения

2мин.

Слайд 3.

6.

Практическая часть

  • выполнить набросок рисунка вертолета используя простой карандаш;
  • правильно расположить рисунок на листе бумаги;
  • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;
  • аккуратно работать красками.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Наведите порядок на рабочем месте.

- выполняют рисование

- наводят порядки на рабочем месте.

15-20 мин.

Слайд 4.

7.

Итог урока. Рефлексия.

  1. Выставка работ учащихся.
  2. Самоанализ деятельности учащихся.
  3. Беседа по вопросам:
  • Что вы нового узнали на уроке?
  • Смогли ли вы решить сложную задачу изображения транспорта?
  • Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?
  • Выставление оценок.

- оценивают правильность построения рисунка

- учащиеся оценивают стикерами работы (желтый, оранжевый, красный)

5мин.

Слайд 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натуры Авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натурыАвторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: "Вертолет муха". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: изучение конструкции вертолёта; отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона;Планируемые результатыПредметные:-знать приемы и после...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...

Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...

Рисование с натуры игрушки грузовика

Рисование с натуры игрушки грузовика...