Технологическая карта урока "Акация серебристая"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кочуренко Дарья Владимировна

Открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo._akatsiya_serebristaya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №625»

Автор: Кочуренко Дарья Владимировна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Технологическая карта урока

Тема

Рисование по представлению ветки акации серебристой

Цели

Оформить рисунок к 8 марта

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с акацией серебристой; отработать графические умения и навыки рисовать от общего к деталям.

Развивающие:

Развивать наблюдательность; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней; прививать аккуратность.

Тип урока

Уроки изучения нового учебного материала;

Оборудование

Электронная доска, презентация, гуашь, альбом, кисти, карандаши., ватные диски и палочки, образец учителя.

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с техникой грунтовки листа, научатся рисовать элементы изображения, используя приемы примакивания кистью и тычка.

Метапредметные:

Познавательные: научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме.

Регулятивные: научатся планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивают свои достижения

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: 

получат мотивацию к учебной и творческой деятельности, будут сориентированы на эстетическое восприятие красоты родной природы. 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Перед тем как начать давайте вспомним основные правила, которые нужно соблюдать на уроке. Учитывая эти критерии я буду выставлять вам оценки на уроке.

Готовятся к уроку.

Выходят к доске, записывают четыре критерия:

  1. Тишина
  2. Порядок
  3. Аккуратность
  4. Гармоничность

Введение в тему урока

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала..

-Ребята, кто знает о чём это стихотворение?

-Верно, давайте вспомним с чем у нас ассоциируется весна? (Слайд 1)

-Весна - это чудесное время года, природа празднует завершение зимы, пробуждение. А что мы празднуем в весенние месяцы? (Слайд 2)

-Что обычно дарят на праздники?

Ребята рассмотрите изображения на картинках. Что на них изображено?

Кто знает название этих растений?

Это мимозы- недотроги. (Слайд 3)

Настоящая мимоза- растение тропическое, в наших краях её можно увидеть только в оранжереях.

-Ребята, кто знает, что такое оранжерея?

Это утеплённое помещение для выращивания растений. Далеко не все растения выдерживают наш суровый климат.

В тропических областях земного шара насчитывается около 300 видов различных мимоз. Самый известный вид – мимоза стыдливая или мимоза-недотрога. Её родиной считается Бразилия. Мимоза стыдливая – невысокий кустарник, достигающий 40-50 см. Это очень необычное растение, его листья способны к движению, при любом внешнем раздражении: ударе, прикосновении, даже при лёгком ударе ветра. Перистые листья мимозы при прикосновении к ним складываются попарно, а при более сильном раздражении опускается и черенок. Будто она стесняется нас или может обижается и прячется от нас. (Слайд 4) Весной и летом появляются маленькие розово-фиолетовые цветочки, в виде шаровидных соцветий.

- Кто знает, как называются это растение? (Слайд 5)

- У него есть научное название – акация серебристая.

Все хорошо знают и любят это чудесное растение, которое привозят к нам с юга ранней весной. Красивые, душистые золотисто-жёлтые ветви ее давно стали символом весны в наших морозных краях. Акация серебристая является родственницей мимозе. Они относятся к семейству бобовых. Род акаций насчитывает около 500 видов. Акация серебристая – это большое красивое вечнозелёное дерево с раскидистой кроной, покрытой ярко- жёлтыми шаровидными соцветиями. В 1852 году акция серебристая впервые была посажена на Кавказе, на ферме близ Кутаиси. Постепенно она прижилась и разрослась по всему черноморскому побережью.

- О весне.

- С теплом, прилётом птиц, таяньем снега, проталинами, с тем что оживает природа, птицы поют, появляются почти на деревьях…

- 8 марта, День космонавтики, Пасху, День весны и труда, День Победы.

- Букеты

-Цветы.

Предположения детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Формулировка целей и задач урока

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Правильно, но сначала нам нужно провести исследовательскую работу. Изучить особенности этого растения.

- Рисовать веточку акации серебристой.

Изучение нового материала

Давайте внимательно посмотрим на два растения с которыми мы с вами познакомились сегодня на уроке. Как мы уже знаем они являются родственниками. Так как они родственники, мы наверняка сможем найти родство между ними.  Посмотрите внимательно на них и скажите, есть ли у них общие черты. (Слайд 6)

- Веточки тонкие, шаровидные соцветия, листочки небольшие овальной формы, расположены на веточке с двух сторон как у папоротника.

Физминутка

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

Повторяют движения за учителем

Подготовка к художественной деятельности

На доску вывешивается образец учителя.

Последовательность выполнения работы:

  1. Вспомнить о правильном композиционном размещении рисунка веточки на листе: по центру, сверху и снизу одинаковое расстояние (вспоминаем о критерии «Гармоничность»)
  2. Сделать лёгкую зарисовку веточки карандашом. (Слайд 7)
  3. Загрунтовать поверхность листа: взять ватный диск, смочить водой и нанести на поверхность листа.
  4. Затем ватный диск смазать краской и загрунтовать поверхность листа нежно- голубым цветом. (Слайд 8)
  5. Дать время высохнуть листу.
  6. Рисуем веточку, листья на веточке располагаем с помощью примакивания, цветки в виде точек можно изобразить при помощи ватных палочек. (Слайд 9-12)

Рассматривают, слушают инструкции учителя, проверяют учебные принадлежности.

Практическая деятельность

Учащиеся соблюдая последовательность линейного рисунка и работы с красками выполняют задание. Сравнивают с образцом.  

Выполняют работу, ещё раз проговаривая критерий который важен при работе с красками  - «Аккуратность»

Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Каким хитростям научились?

Вспомните пожалуйста о каких критериях оценки мы с вами говорили на уроке, и подумайте все ли они соблюдены.

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке по четырём критериям.

Устраивают выставку работ на стенде «Наше творчество»

Убирают рабочее место. Критерий оценки – «Порядок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...