Конспект урока "Осенний натюрморт" ИЗО 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Маркова Виктория Дмитриевна

Конспект и презентация к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект73 КБ
Office presentation icon Презентация981 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

«Камчатский педагогический колледж»

Отделение:                    школьное

Специальность:            44.02.02 Преподавание в начальных классах

План-конспект урока по изобразительному искусству

УМК «Школа России»

3 класс

Тема: Осенний натюрморт.  

Методист:                     Терещенко Т.Г.

Учитель:                        Конакова Т.П.

Оценка:

Студент:                        Обухова В.Д.

Группа:                          Ш-31

Петропавловск-Камчатский

2016

Тип урока: комбинированный

Цель: расширить понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

  • Продолжать учить рисовать изображение с натуры натюрморт, различать оттенки красок;
  • развивать умение анализировать форму и цвет, развивать художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью, живописными инструментами и  материалами;
  • воспитывать интерес к предмету, природе, искусству, аккуратности.

Практическое задание: рисование «осеннего» натюрморта с натуры акварелью.

Планируемые результаты: 

Метапредметные:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, опора на жизненный опыт учащихся и т.д.

Оборудование: репродукция картины Хруцкого И.Т. «Цветы и плоды», ветки рябины, ваза, шишки, драпировка.

Материалы и инструменты для учащихся: акварель, бумага А4, кисточки, баночка.

Музыкальный ряд: В.А. Моцарт «Симфония №40», «Музыка Ангелов», «Симфония сердца». И.С. Бах «Мелодия слёз». А. Вивальди «Времена года», «Классика для детей».

Литературный ряд: Григорий Гладков - "Песня о картинах" (отрывок).

План:

I. Орг. момент (2 мин.)

II. Постановка темы. Целеполагание (3 мин.)

III. Анализ репродукций (3 мин.)

IV. Анализ постановки (3 мин.)

V. Физ. Минутка (3 мин.)

VI. Практическая работа (22 мин.)

VII. Итог урока (2 мин.)

VIII. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске) и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства.  Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я надеюсь настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные:

Соблюдение правил культуры труда (подготовка рабочего места).

II.

Постановка темы. Целеполагание.

- Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это…

- Правильно ребята!

Перед вами натюрморт, скажите, какой он?

А как вы думаете, какая у него тема?

Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Молодцы! Тема нашего урока «Осенний натюрморт» (тема на доске).

- Какие цели вы поставите сегодня перед собой?

Будем ли мы развивать творчество?

Как?

- А как вы будите достигать своих целей?

- Ребята, может кто-нибудь помнит, кто-то догадывается, что же такое натюрморт?

- Можно сказать, что художник изображает портрет вещей.

Натюрморт – это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое. (на доске)

Натюрморт

Ответы детей

Осенняя

Осенний натюрморт

Нарисовать натюрморт, узнать о художниках, изображавших натюрморты.

да

План:

1.Определение натюрморта

2.Познакомиться с художниками

3.Научиться рисовать натюрморт

Ответы детей

Регулятивные:

Определять и формировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные:

участвовать в обсуждении

III.

Анализ репродукции

- Давайте помотрим, как художники изображают натюрморт.

- Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого (на дорске). Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

- какое название может быть у этой картины?

Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске).

-Что изображено?

- Как же называются такие картины?

- Что находится на заднем плане (дальше от нас)?

Что находится на переднем плане (ближе к нам)?

- Какие цвета использовал?

- Тёмные/светлые, тёплые/холодные, каких больше?

- Какое настроение хотел передать автор? Как оно передаётся?

Ответы детей

пышный букет цветов, красивые фрукты - крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин) 

натюрморт

цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы.

Познавательные:

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы, цвета

IV.

Анализ постановки

- Теперь приступим к работе, но прежде давайте внимательно рассмотрим нашу постановку.

Какое вы дадите ей название?

Из чего состоит натюрморт?

- Что находится на заднем плане?

Что находится на переднем плане?

- Как расположены плоды рябины?

- Какого они цвета?

- Какого цвета ваза?

Везде ли она одного цвета?

- Какого цвета ткань на заднем фоне?

- Подумайте, как вы расположите лист бумаги, горизонтально или вертикально.

- С чего начнём работу?

- Давайте определим размеры нашей постановки.

- Что мы делаем дальше?

- Как мы начнём рисовать красками?

- На вашем рисунке не должно быть белого цвета. И не забываем, что цвет не может быть одинаков на всей поверхности предмета.

Ответы детей

вазу с осенними ветками рябины, шишки

Собраны в один «пучок»

Красные бордовые

нет, в одном месте светлее, а в другом темнее.

Ответы детей

С наброска

Рисуем красками

Начиная с больших цветовых пятен

Познавательные:

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы

V.

Физ. минутка

Музыкальная физ. Минутка «Цыплёнок Пи»

VI.

Практическая работа

- Ребята, а теперь можно приступать к работе. Для создания приятного настроения я включу музыку.  

- Сначала начинайте работать простым карандашом. И как только закончите набросок, можно будет работать красками.

- Постоянно сравнивайте свой рисунок с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.

VII.

Итог урока

Выставка работ.

- Какая больше понравилась, почему?

- Что такое натюрморт?

- Что означает рисование с натуры?

- Как мы рисовали натюрморт?

- О каком художнике мы говорили?

Регулятивные:

умение структурировать знания

оценка процессов и результатов деятельности

VIII.

Рефлексия

- Достигли ли вы поставленных целей?

- Что было легко сегодня на уроке, а что сложно?

- Понравилось ли вам быть художниками?

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

оценка, волевая саморегуляция

Личностные:

создание ситуации личностного переживания, успеха


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрморт – это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое.

Слайд 2

Иван Трофимович Хруцкий

Слайд 3

«Фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....