Урок по изобразительному искусству "Осенние листья" в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Григорьева Евгения Александровна

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе по изобразительному искусству.

Тема: «Осенние листья»

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

Планируемые результаты:

Познавательные 

  • решение  заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач

 Регулятивных

  • определять цель урока с помощью учителя

Личностные 

  • умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;

 Коммуникативных

  • умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(На фоне музыкального отрывка Чайковского «Времена года» учитель читает стихотворения»)

Ребята, послушайте, как разные поэты описывают осень в своих стихотворениях. (Слайд 2)

А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

- Какие приметы осени описал А.С.Пушкин в своем стихотворении?

- Как вы думаете это поздняя или ранняя осень

  А.К.Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- А как А.К.Толстой описывает осень?

– Ребята, назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Слайд 3

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу).  

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Какие краски нам принесла с собой осень?

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(Класс украшен букетами из осенних листьев)

Ребята, посмотрите какой сегодня у нас красивый класс, сколько осенних букетов составили наши ребята, и какие они красивые.

- А кто же их так разрисовал?

 - Посмотрите, какими цветами разукрасила осень листья деревьев?

-А вы знаете, ребята, что листочки могут разговаривать - шелестеть.

Автор Ю.Капотов слышал разговор листьев.

Инсценирование стихотворения. Дети повторяют шёпотом слова  листьев.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов...

- Мы с яблонь...

- Мы с вязов...

- Мы с вишен...

- С осинки...

- С черёмухи...

-С дуба....

- С берёзы...

Везде листопад: на пороге морозы.

Учитель демонстрирует  орнаменты из осенних листьев. Слайд 5.

Одинаковы ли орнаменты из листьев?

- Чем они отличаются?

- Какие по цвету листья?

-С каких деревьев?

- Ребята, посмотрите, какими разными могут быть листья по форме и по цвету.

Листочки опали с деревьев и ветер перемешал их. Давайте подумаем, какой листик с какого дерева. (Работа у интерактивной доски) Слайд 6.

- Самыми нарядными, пожалуй, можно назвать листья клёна. Как красиво волшебница осень раскрасила листочки! Какие цвета и оттенки вы видите?

  1. Постановка учебной задачи.

Кто же догадался, что мы будем рисовать на уроке? Какая тема нашего урока? А нужно ли знать приемы и способы рисования осенних листьев?

  1. Открытие нового знания. Слайд  7.

Посмотрите от какого дерева эта веточка.

Какой формы листочки?

Какие части вы можете выделить?

Какого цвета листики?

Как лучше расположить альбомный лист?

  1. Практическая часть.

- Мы с вами тоже художники-волшебники и можем творить чудеса на бумаге, ведь у нас есть волшебные краски. Попробуем и мы раскрасить кленовые листочки так же красиво, как осень.

Сейчас я вам покажу, как это можно сделать.

(У учителя 2 листа бумаги с изображением кленового листа. Один - обыкновенная бумага. Учитель даёт детям потрогать, посмотреть лист бумаги с рисунком. На нём учитель раскрашивает лист клёна "по сухой бумаге")

      - Посмотрите как я напишу красками теперь этот листик.

(Другой лист -  "волшебная бумага". Нужно заранее смочить лист водой и использовать его в стадии высыхания (дети не должны видеть какое "волшебство" произвели с бумагой).

Учитель берёт "волшебный" лист бумаги, на кисть набирает краску и пишет. Получается расплывчатое цветовое пятно. Берёт другой цвет и добавляет в написанный. Цвета ВЛИВАЮТСЯ друг в друга.

- Я вижу, вы удивлены. Видите как краски вплывают одна в другую. Вот получается... ВОЛШЕБСТВО.

- Как вы думаете, в чём волшебство?

(выслушиваются предположения   детей)

- Хотите узнать секрет? Давайте сделаем и вашу бумагу "волшебной".

Ученики выполняют действия за учителем.

Работа с карандашом.

1.        Отметим расположение веточки на альбомном листе.

Поставьте черточки в левом нижнем углу и в середине листа. Затем соедините их еле заметной линией.

2.        Обозначаем расположение листочков.

3.        Теперь прорисуем форму листочков.

4.        Рисуем жилки на листиках и веточку.

Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

Физкультминутка 

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Холод и метели.

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж. (Садятся на места).

VI. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.

VII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

Шаг 1. У вас на партах в стаканчиках "волшебная" водичка. Возьмите кисточку покрупнее, окуните её в воду, смочите бумагу, на которой нарисован лист клёна. "Помойте" листочек водой.

(дети выполняют 1 шаг)

Положите кисточки. Держим руки над бумагой, закройте глазки и медленно повторяйте за мной: "Раз, два, три, бумага волшебная, смотри!" Так нужно сказать 3 раза. Открывайте глаза.

Шаг 2. Теперь мы будет рисовать в цвете осенние листья. Скажем волшебные слова:

Я возьму 3 краски основные,

Эти краски не простые -

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Учитель: Капните в каждую из трёх красок по капельке волшебной воды.

На палитре будем разводить нужные цвета, а потом красить листик. Возьмём густо  красную краску. Закрасим часть кленового листка. Моем кисточку.

Шаг 3. Если красная с жёлтой подружится,

             Какая новая краска получится?

(ответ детей)

Наберите на кисть жёлтую краску, смешаем её с жёлтой на палитре* (*можно смешать краски сразу на рисунке). Покрасим листик. Что происходит?

(красная и оранжевая краски сливаются)

Шаг 4. Если жёлтая с синей подружится,

             Какая новая краска получится?

(ответ детей)

Смешайте на палитре жёлтую красочку и чуть-чуть синей. Теперь этот цвет нанесём на волшебную бумагу. Старайтесь наносить краску на некрашеную бумагу. Так раскрашиваем весь листик клёна.

Шаг 5. Если красная, жёлтая, с синей подружатся,

              Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре 3 основных цвета, у вас должна получиться коричневая краска. Ею мы напишем черешок у листика, жилочки.

 ( звучит музыкальный отрывок  «Времена года. Осень»)

  1. Рефлексия.

Какие получились результаты?         Чему научились на уроке?

Где можно применить новые знания?

Слайд 8.

Выставка работ

К доске выходят  дети, рассматривают работы одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)

Муниципальное  образовательное  учреждение  «Гимназия №3»         «Я – художник!»(конспект открытого  занятия  по  предмету« ...

Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).

Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"

Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................

Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс

Урок изобразительного искусства "Осенние листья" 1 класс...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...

Открытый урок по изобразительному искусству 1 б класс Тема: Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве.

Урок был представлен в рамках методического семинара. Цель: создать условия для знакомства с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трех красок  чере...