Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Кленовый лист осенью»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Лебедева Лариса Евгеньевна

Задачи:

Образовательные:

· Учить детей обводить по шаблону сложную фигуру (лист клена), учить раскрашивать с натуры, передавая окраску осеннего листа;

· Совершенствовать изобразительную технику (получать плавный переход цветов)

Воспитательные:

· Учить видеть красоту природы;

· Учить бережно относиться к природе

Коррекционно-развивающие:

· Укреплять и развивать моторику

· Учить правильно располагать рисунок

· Закреплять умение пользоваться кистью и акварельными красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г. Смоленска»

Конспект урока по изобразительному искусству

на тему: «Кленовый лист осенью»,

проведенного во 2 классе.

Учитель: Лебедева Л.Е.

. Смоленск

Тема: «Кленовый лист осенью»

Цель: учить обводить лист клена по шаблону и раскрашивать с натуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей обводить по шаблону сложную фигуру (лист клена), учить раскрашивать с натуры, передавая окраску осеннего листа;
  • Совершенствовать изобразительную технику (получать плавный переход цветов)

Воспитательные:

  • Учить видеть красоту природы;
  • Учить бережно относиться к природе

Коррекционно-развивающие:

  • Укреплять и развивать моторику
  • Учить правильно располагать рисунок
  • Закреплять умение пользоваться кистью и акварельными красками

Активизация словаря: листья, осенние листья, деревья, клен.

Обогащение словаря: рисовать с натуры.

Предварительная работа: экскурсия, составление букетов из осенних листьев. Рассматривание листьев красивой формы и окраски. Чтение рассказа «Клен» из книги «Лесная академия» и обсуждение на уроке «развитие речи».

Методы и приемы:

  • Словесные (разговор с детьми, художественное слово, объяснение)
  • Наглядные (образец, демонстрация листьев, показ)
  • Практические (практическое выполнение действий детьми)
  • Игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра)

Оборудование: акварельные краски, белые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластик, осенние листья, конверт.

Ход урока

  1. Организация детей

- Дети, к нам в класс приходил почтальон, он принес нам необычное письмо. А прислала его нам Осень. Ну что, посмотрим, что она прислала?

«Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых…

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу.

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас узнаем больше мы

Про листья золотые!

- Ребята, посмотрите, у нас в конверте не только письмо от осени, но и подарки.

А какие подарки может подарить нам осень? (Дети предлагают свои варианты того, что может подарить осень).

- Смотрите, Осень нам подарила красивые листья. С какого они дерева? (С клена).

Давайте рассмотрим каждый листочек.

  1. Дидактическая игра « С какого дерева листья».

Я вам буду показывать листочки с разных деревьев, а вы должны сказать, с какого дерева листочек.

  1. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

  1. Практическая работа.

- А теперь сядем за рабочие места.

Осень радует нас яркими красками, красивыми листочками. Вы видели, какая красота за окном. Какие красивые стоят деревья. Давайте тоже сделаем подарок для осени. Давайте нарисуем красивые кленовые листья, потому что они самые яркие, самые разнообразные.

Обведем листочки мы по шаблону, а раскрашивать будем с натуры. Это значит, что раскрашивать вы будете такой листок, какой лежит перед вами. Вы на рисунке покажете все их линии и цвет листочка.

  1. Расположение шаблона на листе.
  2. Обводка шаблона простым карандашом.
  3. Рисование жилкования.
  4. Раскрашивание.

Рассматривание различных листочков, определение цветов.

-Давайте раскрасим листочки так, чтобы на рисунках они были как настоящие.

Оказание индивидуальной помощи.

  1. Предварительное подведение итогов.

Раскладывание готовых рисунков на свободном столе. Рассматривание, обсуждение достоинств, пожелания по улучшению.

Дети отмечают лучший, по их мнению, рисунок.

- Посмотрите, какой хороший подарок мы сделали для осени.

  1. Уборка рабочих мест.

  1. Итог: выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Осенние листья" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о осенних листьях, их видах и формах; развитие воображения, внимания, аккуратности; знакомство с техникой «рисование от пятна»Планир...