Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Харитонова Фаина Анатольевна

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

                             Департамент социальной защиты населения администрации

Владимирской области

ГКУСО ВО

«Ковровский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Стационарное отделение

Конспект открытого занятия
в рамках реализации
социально - реабилитационной программы

«Художество без кисточки»
Рисование на воде,  по- подобию «Эбру»
на тему:
«Необычный рисунок»

                                                     

                                                                             Составила инструктор по труду:
                                                                                    Ф.А.Харитонова


 

                                                       

                                                         


Ковров

Необычный рисунок

Цель:

Развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на воде ,по подобию  «эбру»

Задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воде, по  подобию  «эбру»
2.Развивать творческие способности, художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
3.Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.

Материалы и оборудование:

  • подкладные листы
  • поддоны для  жидкости (одноразовые тарелки)
  • кисти
  • краски (гуашь)
  • шпажки для рисования
  • баночки для воды
  • салфетки, тряпочки
  • листы бумаги(по размеру тарелки)
  • волшебная музыка


                                           

                                       


                                   
Ход занятия:

1.Орг.  момент
Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются,  присаживаются на места)
На занятиях по рисованию, мы часто используем нетрадиционные техники рисования.
-Какие из них вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы с вами  познакомимся с новой техникой.
2.Основная часть
Инструктор по труду:
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
Оказывается, есть такая техника-рисование на воде. Называется она ЭБРУ.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, как рисуют дети, используя эту технику- рисование на воде.
Видеоролик «Рисунки на воде. Эбру мастер-класс для детей»
Инструктор по труду:  Вам понравились рисунки, которые нарисовали дети (ответы детей)
-В какой технике были выполнены  рисунки («эбру»)
Техника «эбру»  пришла к нам с дальнего Востока.  Слова  «эбру» в переводе обозначает облачный, волнообразный. Чудесные, рисунки получаются в новой технике- рисование на воде.  Получаются необычные рисунки.
-А, что  для этого необходимо? (лоток с водой, специальные краски, шила или спица, гребень)
Инструктор по труду: В лоток наливается  специальная вода, с добавлением порошка водорослей. Краски тоже специальные. Они живые краски.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Рисуют при помощи  шила. Когда рисунок готов на водный рисунок накладывают бумагу, через несколько секунд аккуратно вынимают и высушивают
.
 Инструктор по труду:  Прекрасные рисунки. Вот бы нам научится так рисовать. Согласны?
Но прежде чем приступить к рисованию,  предлагаю немного отдохнуть, и подготовить свои руки к рисованию.
      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Показ техники

Инструктор по труду:   Я приглашаю вас подойти к столу.
 В домашних условиях можно рисовать по подобию «эбру»  Я знала, что вам понравится и всё для этого приготовила.
      На столе стоит лоток,  в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, я  добавила в воду загуститель-крахмал. Краски обычные - гуашь. Мне понадобится  кисточка, волшебная палочка-шпажка и салфетка.

     
Я беру  палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду. Работать надо на поверхности воды, только чуть – чуть  прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором. Рисунок готов, отпечатываем его на бумагу.  Теперь мы все вместе ждём несколько секунд. Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Смотрите, что у нас получилось. Я размещу наш рисунок  на нашей выставке. Здесь окажутся и ваши рисунки.
Продуктивная деятельность детей
Инструктор по труду: Давайте ещё раз  вспомним последовательность   выполнения работы.
1.Наносим краску для фона
2.Рисуем узоры
3.Отпечатываем готовый рисунок

 Инструктор по труду:   Ребята, а сейчас я предлагаю вам поучится, попробовать  и пофантазировать за столом. Когда будите рисовать острыми   палочками, будьте осторожны.
   
Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Рассматривание рисунков на выставке
Инструктор по труду:  рисунки готовы. Я предлагаю вам подойти к нашей выставке. Интересно посмотреть, что же у нас получилось.
3.Заключительная часть
Инструктор по труду:  
-Ребята, вам понравились рисунки, которые мы нарисовали?
- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил, какие предметы используют при данной технике?
-
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. Наше  занятие закончилось, сегодня мы научились рисовать необычные рисунки. Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности "Мой край"

Нетрадиционные техники рисования способствуют повышению интереса к изучаемому материалу....

Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе.                    "Истоки способностей и дарования детей ...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Конспект занятия по обучению нетрадиционным техникам рисования «Монотипия»

Конспект занятия по обучению нетрадиционным техникам рисованияМОНОТИПИЯГлавная идея урока:Познакомить детей   не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть ж...

Конспект занятия на тему «Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях»

Конспект может быть использован на уроках рисования в общеобразовательных школах, как мастер- класс для педагогов и родителей, также для проведения дистанционных занятий с детьми...

Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми

Про неоценимую роль   развития у детей  творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования де...