рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. Автор: Б. М. Неменский/ Школа России, М.«Просвещение», 2016г
В основу разработки рабочей программы положены требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и требования к результатам начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_kl.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию Администрации Шипуновского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района Алтайского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор
____________ Т.В.Глушкова _____________ В.И. Шац.
Приказ №
от «___» ____________2017 г.
Рабочая программа
по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса
начальное общее образование
на 2017- 2018 учебный год
Составитель:
Т, Г, Панфилова, учитель начальных классов,
первая категория, стаж – 34 года.
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений 1-4 классы
Авторы: / Б.М. Неменский, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова, М. Просвещение, 2016 год
Учебник Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. М. Просвещение, 2016 год
Количество часов в год- 33 ч., в неделю- 1 ч.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 31 марта 2014года № 253»
4. Авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. М. Просвещение, 2016 год
5. Учебного плана МКОУ « Самсоновская СОШ» 2017-2018 буч. год.
6. Положение о рабочих программах МКОУ « Самсоновская СОШ» приказ № 19 от 28.08.2015г.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель учебного курса:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоциональноценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественнотворческой деятельности.
Задачи курса:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о
добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка,желания и умения подходить к любой своей деятельности твор
чески, способностей к эмоциональноценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в ху
дожественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре
и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта
работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать
разными художественными материалами
Изменения в авторскую программу не внесены.
Количество часов курса:
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год ( 1 час в неделю)
Формы работы с детьми, испытывающими трудности:в обученни
-индивидуальный подход,
- предотвращение наступления утомляемости,
- активизация познавательной деятельности,
- обогащение знаниями об окружающем мире,
- проявление педагогического такта.
Система оценивания учебных результатов.
Осуществление контроля предметно-творческой учебной деятельности (изобразительное искусство)
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего срока обучения.
При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерий оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа на вопросы по изделию;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Изобразительное искусство
Формой проверки и оценки результатов обучения учащихся по изобразительному искусству является изготовление индивидуальных, коллективных творческих работ, изделий, проектов, викторины, творческие выставки, решение кроссвордов.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное.
- Качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой.
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Критерии оценивания знаний и умений
Отметка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Отметка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Отметка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Отметка «2»- поставленные задачи не выполнены
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
(33 ч)
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела. | Виды деятельности |
1 | Ты учишься изображать | 9 ч |
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. | практическая художественно-творческая деятельность и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. |
2 | Ты украшаешь | 8 ч | Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. | практическая художественно-творческая деятельность и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. |
3 | Ты строишь | 11 ч
| Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
| практическая художественно-творческая деятельность и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
| 5 ч | Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
| практическая художественно-творческая деятельность и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. |
Форма обучения - традиционная, методы обучения – наблюдение, беседа, экскурсии. Использование ИКТ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Ты учишься изображать.- 9ч | ||||||
1.1. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | ||||
2.2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | ||||
3.3-4.4 | Изображать можно пятном. | 2 | ||||
5.5 | Изображать можно в объеме. | 1 | ||||
6.6 | Изображать можно линией. | 1 | ||||
7.7 | Разноцветные краски. | 1 | ||||
8.8 | Изображать можно и то, что невидимо.(настроение) | 1 | ||||
9.9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | ||||
Ты украшаешь- 8 ч. | ||||||
10.1 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | ||||
11.2 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | ||||
12.3 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | ||||
13.4 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | ||||
14.5 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | ||||
15.6 | Узоры, которые создали люди. | 1 | ||||
16.7 | Как украшает себя человек. | 1 | ||||
17.8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | ||||
Ты строишь- 11 ч. | ||||||
18.1 | Постройки в нашей жизни. | 1 | ||||
19.2 | Дома бывают разными. | 1 | ||||
20.3 | Домики, которые построила природа. | 1 | ||||
21.4 | Дом снаружи и внутри. | 1 | ||||
22-23. 5-6 | Строим город. | 2 | ||||
24-25. 7-8 | Все имеет свое строение. | 2 | ||||
26.9 | Строим вещи. | 1 | ||||
27-28. 10-11 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 2 | ||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-5 . | ||||||
29.1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | ||||
30.2 | Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки. | 1 | ||||
31.3 | Сказочная страна | 1 | ||||
32.4 | Времена года. | 1 | ||||
33.5 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
Изобразительное искусство: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»: учебник для 1 кл. нач. шк./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2016 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 классы с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Под руководством Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2016. Авторы: Б. М. Неменский, Н. А. Горячева, Л. А. Неменская,А. С. Питерских.
Рабочая тетрадь. Издание Москва. Просвещение 2016.
Поурочные разработки. Издание Москва. Просвещение 2015.
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которыми закреплено изменение | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...