Урок ИЗО по программе Б.Неменского "Ритм линий" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Карачурина Елена Марсовна

Урок ИЗО по программе Б.Неменского "Ритм линий" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Линия как средство выражения: ритм линий

Цели: 

  1. знакомство учащихся с линией как средством выражения; знакомство с понятием «ритм линий»

Задачи:

  1. с помощью каких художественных средств художник передаёт своё настроение, чувства, отношение к тому, что создаёт.
  2. Овладеть приёмами работы в смешанной технике.

             Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи; уметь выражать своё отношение к ним

Зрительный ряд:  картины художников: Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович. «В начале весны»; Архип Куинджи. «Ранняя весна»; Роман Романов «Пейзаж»

Музыкальный ряд: Э.Григ «Ручей» Музыка; Шум лесного ручья

Литературный ряд: Михаил Пришвин «Лесной ручей»


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок темы

действия учителя

действия учеников

I. Оргмомент

II. Актуализация проблемы урока

Формулирование проблемы

Поиск решения проблемы (открытие нового знания

III Восприятие нового материала Темы урока

IV. Педагогический  показ

 

V Художественно – практическая деятельность

VI. Анализ детских работ

 

Проверить готовность к уроку

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Протянуло лучики:

Вот тебе, Серёжа, лучик

Оля, Саша и Максим…

Вас уроке приветствует Весна – красна.

 У меня в душе весна, ярко светит солнышко. Лучики моего солнца согреют и вас. А у вас какое настроение?

Чтобы нарисовать весеннюю землю выберите главного художника, который поможет составить композицию вашего произведения

Давайте, нарисуем весеннюю землю. 

Какие весенние цвета берём?

Обратить внимание на палитру

Беру синий цвет, смешиваю зелёный цвет, добавлю белую краску.

Вспомним, как работаем кистью.

Возьмите каждый свой лучик

А на что ещё похожи лучики солнца?

- О чём же на уроке мы будем говорить?

(вывесить название темы урока)

А где мы встречаем линии?

Какие линии встречаются?

А в природе много  линий можно встретить?

Наши линии повторяются, чередуются. Это называется ритмом.

Где встречались с понятием ритм?

Давайте похлопаем в ладоши и создадим свой звуковой ритм.

 Художникам ритм помогает построить композицию.

Мы с вами будем ручейками и в созвучии с музыкой Эдварда Грига изобразим течение ручейка.

Ручьи голубыми ниточками бегут по нашей земле. Тоненькие ручейки сливаются и ручеёк становится шире. На пути наших ручейков встречаются камни, пни и ручейки их огибают, поэтому путь наших ручейков извилистый. Одни ручейки текут спокойно, неторопливо. А другие шаловливо обгоняют друг друга. Но вот на пути канавка. Ручеёк втекает в канавку и замирает. Какое красивое озерцо получилось. Оно собрало в своём изображении всё, что нас окружает: небо, деревья, травинки.

Посмотрите, как ленты повторяют движения (изобразить несколькими лентами) Можно ли увидеть ритм?

О весенних ручейках писали в своих произведениях  писатели, художники и композиторы.

Наша Весна – Красна приготовила для вас картины художников, в которых вы увидите, какими увидели художники ручейки и как они их изобразили.

Как художники оживили ручьи?

А вот, что о лесном ручье написал М. Пришвин:

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск.

Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются.

На пути явилась широкая, преглубокая низина. Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал дальше, оставляя эту заводь жить своей собственной жизнью.

Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах солнца разлился широким плёсом.»

Весенняя земля у нас готова.  Для своего ручейка я беру синий цвет.

Верх листа – это далеко и ручеёк у меня вдали будет узким. Низ листа -  это близко, рядом с нами и внизу ручей будет широким. Можно к синему добавить белую краску.

Ручьи могут быть разными: извилистыми, спокойными и бурными, игривыми, нетерпеливыми.  (Динамическая таблица)

Для нашей работы вы разбились на группы. Каждая группа получает описание ручья из произведения Михаила Пришвина. Изобразите в ритме тот ручей, о котором говорит автор. Выберите в группе лучший ручей и прочитав отрывок, покажите свой ручей.

 Какое было задание?

Как ваша группа справилась с заданием?

Удалось ли  вам изобразить ручеёк из рассказа М. Пришвина?

Какими художниками вы были на уроке? (внимательными, аккуратными….)

О чём же мы говорили на уроке?

Что называется ритмом линий?

 А в своих работах какой ритм ручейка вам удалось передать?

Одеть шапочку главному художнику

Слайд с палитрой

Дети готовят фон

Формат А-3 каждый разукрашивает свою часть листа – групповая работа

На линии

О линиях

В математике

Прямые, кривые, замкнутые, изогнутые, плавные

Деревья, дороги

На доске «ритм линий»

На уроках музыки

Хлопаем в ладоши

Дети под музыку с помощью ленточек показывают течение ручейка.

Дети сели на свои места

Показать движения ленточек

Рассматривание картин

под музыку

(комментирование, показать ритм)

Завал – скопление чего-нибудь

Ропот – негромкие звуки

Переплеск – шум воды

Заводь – небольшой залив с замедленным течением.

Плёс – водное пространство

Показ различных вариантов линий

 

Познавательные действия

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Планировать композицию, предлагать версии.

2. Работать по предложенному алгоритму.

3. Учиться оценивать успешность своего задания,  и коллектива

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других,

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в  паре и в группе.

Личностные результаты

1.  Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

2.  Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства, 2 класс Елена Марсовна Карачурина- учитель начальных классов МБОУ «Кунашакская СОШ»

Слайд 2

Весна - Красна

Слайд 3

Весенняя палитра красок

Слайд 4

А. Куинджи. Ранняя весна

Слайд 5

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович. В начале весны

Слайд 6

Роман Романов

Слайд 8

М. Пришвин «А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск… На пути явилась широкая, преглубокая низина. Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал дальше, оставляя эту заводь жить своей собственной жизнью… Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плёсом...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей

Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...

Урок математики по программе "Школа 2100". 2 класс

Урок "Порядок действий в выражении" разработан в помощь учителям нач. школы....

Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.

Тема урока:  «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока:  формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...

Методическая разработка урока по теме "Программа действий. Алгоритм. (2 класс)"

Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода. Данная методическая разработка тправлена на конкурс......

Урок математики по программе «Планета знаний» 1 класс.

По программе "Планета знаний" предлагаю вашему вниманию план урока математики для первого класса по теме "Больше. Меньше. Столько же". Главной целью урока, как следует из названия, преследовалось раск...