Социально-значимый проект «Онлайн-выставка - Голубая сказка Гжели»
проект по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Васильева Екатерина Николаевна

Конспект разработки социально-значимого проекта "Онлайн-выставка - Голубая сказка Гжели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_gzheli.docx699.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования                      

"Починковский Центр дополнительного образования"

Социально-значимый проект

«Онлайн-выставка - Голубая сказка Гжели»

     

                                                               реализован

учащимися объединения

"Искусство видеть мир"

3 года обучения

                                                             

руководитель – педагог

дополнительного образования

Васильева Екатерина Николаевна

                                                     

                         

Починки, 2016

Содержание

  1. Информационная карта проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Сбор информации.
  4. Программа действий.
  5. Реализация плана действий.
  6. Рефлексия.
  7. Приложение

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1.

Наименование проекта

"Онлайн-выставка – Голубая сказка Гжели"

2.

Авторы проекта

Члены объединения "Искусство видеть мир"

  1. Абанина Дарья
  2. Арзамасов Ермолай
  3. Белянинов Семен
  4. Волкова Мария
  5. Заренина Юлия
  6. Квашенникова Полина
  7. Кузьмин Илья
  8. Кулик Никита
  9. Новикова Анастасия
  10. Пыхонин Артем
  11. Рябова Полина
  12. Семенкова Кристина
  13. Толстова Олеся
  14. Тюрин Сергей
  15. Шмаков Кирилл

3.

Целевая аудитория

Посетители сайта МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

4.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Проект "Онлайн-выставка – Голубая сказка Гжели" очень своевременен  и актуален.

Главным в проекте является то, что учащиеся смогут повысить уровень мастерства в изобразительном творчестве, показать свои навыки другим людям.

5.

Цель и задачи проекта

Цель: Оформить онлайн-выставку, посвященную гжельской росписи вместе с детьми.
Задачи:

  • Повышение навыков в гжельской росписи.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение работать в команде.

  • Развивать интерес к изобразительному творчеству не только у учащихся, но и у педагогов и родителей.

6.

Краткая аннотация содержания проекта

Определив проблему, мы оценили ситуацию и разработали план действий. Каждый из участников проекта нарисовал работу для оформления выставки.

7.

Сроки выполнения проекта

10 дней

8.

Предполагаемый результат

- повысить уровень изобразительного мастерства учащихся

- учиться работать в коллективе

9.

Контактная информация

МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

Тел.: 831- 97- 5- 06- 74

10.

Руководитель проекта

Васильева Екатерина Николаевна

  1. Актуальность проекта

          Проект "Онлайн-выставка – Голубая сказка Гжели" очень своевременен  и актуален.

        Главным в проекте является то, что учащиеся смогут повысить уровень мастерства в изобразительном творчестве, показать свои навыки. Постоянно занимаясь с детьми, нужно увлекать их чем-то новым, по-настоящему полезным, и дети охотно откликнутся, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы.

        

  1. Сбор информации

В ходе занятий кружка у нас был блок, посвященный гжели. Мы узнали о возникновении этого народного промысла, где он зародился, как делаются гжельские изделия. Детям очень полюбилась эта нежно-голубая роспись, они с удовольствием делали работы в технике этой росписи.     

Большое эмоциональное воздействие на детей оказывают выставки детских работ и рисунков. На них дети могут увидеть уровень мастерства изобразительного творчества других учащихся. Мы решили показать свое мастерство, оформив онлайн-выставку.

  1. Программа действий

  1. Подготовительный этап.

        Учащиеся были очень вдохновлены новым видом росписи – Гжель. Они с удовольствием делали тренировочные упражнения на листах, расписывали готовые изделия, но им хотелось показать свое мастерство, чему они научились на занятиях кружка. Ребятам хотелось вдохновить на творчество не только себя и окружающих, но и тех людей, которые далеки от искусства.

       Так возникла идея – организовать выставку, посвященную гжельской росписи.

  1. Основной, организационно-практический этап.

        Мы решили нарисовать работы в технике гжельской росписи в свободном стиле, чтобы показать разнообразие росписи, ее приемов, поэтому, каждый учащийся выбрал для себя индивидуальный узор. Работы выполнялись на различных материалах: древесные спилы, разделочная доска, тарелки, изделие из соленого теста, матрешки.

  1. Реализация проекта.

        Для реализации проекта мы сделали работы для оформления выставки, мы хотели организовать выставку в школе или в Центре дополнительного образования, но методист ЦДО – Хорева Валентина Александровна, подала нам отличную идею – организовать онлайн-выставку на сайте МБОУ ДО "Починковский ЦДО". Нам понравилась эта идея и мы охотно согласились, ведь благодаря онлайн-выставке наши работы могут увидеть гораздо больше людей.

  1. Реализация плана действий

       

         Мы с ребятами решили, что тема занятий должна перекликаться с нашей выставкой и решили, что выставка будет посвящена гжельской росписи. Позже мы приступили к рисованию работ на выставку, каждый выбрал для себя индивидуальный узор и материал, на котором будет выполняться работа. В ходе работы учащиеся не раз помогали друг другу: помогали смешивать грунт для изделия, делились друг с другом красками, кисточками, помогали выполнить сложные элементы в росписи.

   

        Таким образом, дети научились работать в команде, оказывать взаимовыручку.

  1. Рефлексия.

        В ходе реализации проекта, ребята:

  • Повысили свой уровень изобразительного мастерства;
  • Учились работать в коллективе;
  • Почувствовали и поняли важность и значимость данного проекта.

        В наши планы входит проведение и оформление новых выставок в дальнейшем. Именно выставка детских работ является доказательством пользы работы  объединения "Искусство видеть мир".

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Социально значимый проект. С.Маршак "Сказка про козла" для учащихся 2Б класса

laquo;Ах, ах! Ох, ох, ох!Что-то нынче стал я плох,Слаб, ленив и нездоров.Чуть донёс вязанку дров.»...

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Программа проекта "Добро в сердце" участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»

Срок реализации проекта - 4 года. Социально-значимые проекты по предмету - важный аспект в воспитании школьников....