Конспект урока по изобразительному искусству "Театр кукол" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Гарина Олеся Игоревна

Изобразительное искусство 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Театр кукол»

Цель урока:Ознакомить учащихся с различными видами театральных кукол; изобразить пальчиковых кукол.

Задачи урока:

•        Дать детям представление о театральных куклах;

•        Совершенствовать умение работать кистью и красками;

•        Развить у детей зрительную компетентность, умение высказать своё суждение о замысле художника;

•        Развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;

  • Научить изображать пальчиковых кукол.

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие эстетического вкуса.

Предметные:Научиться изображать пальчиковых кукол.

Оборудование:краски, бумага, карандаш.

Этап урока

Время

Содержание

Деят – ть учащихся

УУД

Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята!

Театр – весь мир, волшебная страна.

В нем скрыта тайна древнего искусства,

Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра

И в зале воцарится тишина.

В театре занавес, - как дверь в прекрасный мир,

В котором есть волшебники и феи,

Разбойники, принцессы и злодеи,

В котором жили Данте и Шекспир.

Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр. Каждый человек хотя бы раз побывал на спектакле в кукольном театре.

Куклы в театре необыкновенные. Что они умеют делать? (Ответы детей: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.)

Считается, что кукольный театр – зрелище детское, между тем взрослые с удовольствием смотрят кукольные постановки.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

слушают

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

2 мин

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

Сегодня мы будем изображать кукольных героев.

Думают, предполагают.

Определяют тему урока.

Ознакомление с темой

.

Самостоятельная

творческая работа.

17мин

15 мин

Кукольный театр знали многие народы: древние римляне и египтяне, китайцы и индийцы, узбеки и турки.
У каждого народа – свой кукольный театр. У одних куклы деревянные, их приводят в движение с помощью ниток; у других – мягкие, их надевают на руку, как перчатку. У народов Востока, например, - плоские фигуры, вырезанные из промасленной кожи или плотной бумаги.

В давние времена по городам и селам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали “петрушечники”. Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей.

Кто же был главным героем этих представлений?

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.

Наш любимый герой – Петрушка. Родился он на площади, за едкие остроты и шутки прозвали его Петром Ивановичем Уксусовым.

В кукольном театре куклы бывают разные. Есть куклы, которые надевают на руку, как перчатку. Таких кукол называют перчаточными, ими управляет один человек. Основу такой куклы составляет чехол, к которому крепятся ручки и голова. Костюм пришивается к чехлу.

Бывают куклы огромные, выше человека. Такую куклу на руку не наденешь.
Это
тростевые куклы. Кукла на тростях имеет иное устройство: голова ее укреплена на стержне, который кукловод держит в правой руке. К запястьям рук куклы приделываются тоненькие, длинные, но негнущиеся стержни – трости. Левой рукой артист управляет руками куклы.

У тростевой куклы руки длинные, движения – более грандиозные, чем у перчаточной. Зато у куклы-петрушки возможность орудовать различными предметами больше: она может взять в руки любой предмет, поставить его, унести – это пальцы артиста помогают кукле.Тростевая кукла крупнее перчаточной, работать с ней гораздо сложнее.

- А вы видели кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частямтела?Их называют марионетками.

Сегодня вы попробуете придумывать свои театральные куклы. А помогут вам ваши ладошки. Превратите ладошку в куклу.

Слушают.

Делятся своими знаниями.

Отвечают на вопросы.

Умение контролировать и оценивать учебные действия.

Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место.

Выставка

Итог урока

2 мин

3 мин

У вас всех очень красивые работы получились.

Скажите, что же больше всего вам запомнилось на уроке? Что  понравилось? Спасибо за урок!

Выходят к доске и выставляют работу.

Высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по изобразительному искусству 2 класс

Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)

Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.

Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"...