ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ «Деревня. Деревянный мир. Русская изба»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Цель урока:

 

Развитие навыков изображения. Знакомство с родной культурой. Воспитание патриотизма. Знакомство с родной историей. Развить мелкую моторику. 

Задача урока:

 

Нарисовать русскую избу. Научится рисовать деревянные постройки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_izo_v_4_kl._derevyannyy_mir.docx892.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ

«Деревня. Деревянный мир. Русская изба»

Преподаватель Позднякова Т.В.

Конспект

Тема урока:

Деревня. Деревянный мир. Русская изба.

Тип урока:

Практическая работа.

Цель урока:

Развитие навыков изображения. Знакомство с родной культурой. Воспитание патриотизма. Знакомство с родной историей. Развить мелкую моторику.  

Задача урока:

Нарисовать русскую избу. Научится рисовать деревянные постройки

Оборудование для урока:

Методические пособия, таблицы с изображением деревянных построек. Изображение русской избы, фотографии, рисунки детей.

Оборудование для учащихся:

Альбомы, карандаши, фломастеры, краски, баночки для воды, тряпочка, ластик

Зрительный ряд:

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята, хорошо ли вы меня слышите? У всех ли есть слуховые аппараты? Сегодня мы начинаем  большую тему о том, как люди с как каждый народ украшает и строит жилища.

 В начале урока учитель пишет на доске новые слова, которые будут использованы на уроке. К незнакомым словам пишутся пояснения.

II. Вводная беседа 

Люди на земле живут в разных условиях – среди лесов, гор, пустынь, на островах, поэтому они строят, украшают свои жилища и одеваются по-разному. Они используют различные материалы для постройки своих жилищ. Мир очень разный. И начинаем мы наше путешествие по миру с родной страны, с России. Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной.

Наши предки - древние славяне, по преимуществу были людьми хозяйственными и семейными. Основой жизни была  изба, где люди рождались, жили и умирали. Слово «изба» произошло от древнего «истба», «истопка». Так называлась основная отапливаемая жилая часть дома с печью.

Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а, как говорили, “на радостном месте”, чтобы хозяину было удобно и чтобы соседу не мешать. Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилась “у-лица”.

Избы в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.

В пасмурный день бревна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они темно-коричневые, а на солнце они как теплый светящийся мед.

(Учитель показывает детям фотографии и рисунки деревянных построек. )

Крестьянин ставил свой дом-избу прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался.

В устройстве избы соблюдался порядок, найденный трудом многих поколений. Заранее рубили массивные бревна, чаще всего сосновые. А когда древесина становилась сухой, начинали ставить избу.

Двухскатная крыша - шапка здания. Окна - очи, глаза, свет.

Края кровли выступают, и их концы прикрывают узорные доски - причелины. Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались резьбой - деревянное кружево. Резная круглая розетка - символическое изображение Солнца.

(Учитель показывает фото резных украшений)

Самая украшенная часть избы – наличники. Окна дома – это его глаза, через них струится в комнату свет. Украшения - обереги (птицы, кони). Конь - верный помощник крестьянину. Птица- символ счастья, семейного очага и радости.

(Учитель показывает рисунки и фото)

III. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает каждому ученику  нарисовать свою русскую  избу и говорит, что потом из этих изб мы создадим образ русской деревни.

Учитель раздает детям вырезанные из картона шаблоны русской избы. Детям надо обвести их по контуру и нарисовать детали.

Дети начинают рисовать, учитель ходит по классу, помогая и подсказывая. Слабослышащие дети нуждаются в неоднократном напоминании задания. Особенностью слабослышащих детей является то, что они стараются скопировать чужой рисунок. Это происходит из-за их неуверенности в своих силах. Задача учителя – ободрить и помочь каждому найти свой вариант выполнения задания.

В конце урока проводится выставка и анализ детских работ. Учитель просит детей назвать части избы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru  Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В»  МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...

Открытый урок на тему : "Жилища наших предков. Изготовление макета избы. "

На уроке "Жилища наших предков. Изготовление макеты избы" мы с ребятами путешествуем на машине времени. Урок мы начинаем с понятия что такое Родина?...

Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".

Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива"....

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Деревня-деревянный мир"

Данный конспект поможет познакомить обучающихся с деревянной архитектурой - избой; развить творческие способности обучающихся; воспитать интерес к народному искусству....

Урок-проект по теме «Деревня – деревянный мир»

Урок изобразительного искусства предполагает  познакомить с обликом русской деревянной постройки (избы). Дети научатся изготовливать макеты построек; выполнят коллективное панно....

Урок технологии. 3 класс. Строительство и украшение дома. Изба.

Изготовление аппликации "Изба" из гофрокартона....