Конспект урока "Театральная кукла (кукла – цилиндр)" 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

Театральная кукла (кукла – цилиндр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_marta.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.03.2018 г.                                                                                                               Студент:Искандярова К.А.

Класс : 4                                                                                                                                                  Учитель: Тимофеева Н.И.        

Конспект урока изоискусства

Тема урока: Театральная кукла (кукла – цилиндр) (класс 4)

Цель:

  • Образовательные: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать.
  • Развивающие: способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
  • Воспитательные: способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.

Тип урока: урок – повтор

Планируемые результаты:

Личностные: - приобретать положительное отношение к учению

                        - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Предметные: -  понимание значения искусства в жизни человека и общества

                            - развитие творческих способностей

                         -продолжать формировать умение воспринимать искусство украшения предметов                                                                                                                      окружающего мира, в частности искусство росписи по ткани

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

    -   для учителя : различные театральные куклы, образцы кукол-цилиндров, альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, клей, картон

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Над какой темой мы работали в этой четверти?

(художник и зрелище)(слайд №1)

- Что делали на прошлом занятии?

- Кто мне расскажет, где и когда появился первый театр?(слайд №2)

- Что нового узнали о профессиях работников театра?

(театр. костюм, худ. театра, худ.-гример, худ.-оформитель, худ.-декоратор)

- Ребята, какие кукольные театральные постановки  вы знаете?

- Чем кукольный театр не похож на другие театры?

- А кто помогает ожить куклам, говорит за них, выполняет движения?

- А кто делает куклы?

(художник в содружестве с мастерами Изображения, Украшения, Постройки) (слайд №3)

- Сегодня мы тоже будем художниками и начнем работу над театральным персонажем.              

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Разделимся на тройки.

- Сейчас обратите внимание на экран, я представил вам персонажей сказок на выбор. (слайд № 4)

- Назовите их имена?

- Теперь каждая группа выберет понравившегося персонажа. Над ними мы и начнем работу.

 - Посмотрите, как выглядит кукла, которую нам предстоит делать.

-  Какую она имеет форму?

- Как выполнены руки? А как прикреплены?

- Что нам надо иметь, чтобы выполнить такую куклу?

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ  

Демонстрационный

объяснение

- Итак:

1) я возьму лист бумаги, на него наклею форму лица.

-  Внимательно посмотрите и определите, наклеить лицо надо ниже края листа.

2) теперь из цветной бумаги вырежем 2 полоски – для блузки или рубашки и брюк. Аккуратно наклеиваем рубашку и брюки.

3) переходим к изготовлению рук.

- Какого цвета лист бумаги нам необходимо взять?

- Да, под цвет рубашки, но это не обязательно, почему?

- Отрежем полоску произвольно, примерив длину ее по всей фигурке куклы. Сворачиваем в трубочку на карандаш и склеиваем.

4) кисть руки вырежем вот так и вклеиваем под рукав.

5) глаза вырезаем вот так и клеим их на лицо.

6) для прически вырезаем полоску больше и разрезаем ее вот так.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Итак, сегодня мы выполняем фигурку куклы выбранного персонажа!

Анализируют орнаменты платков

Умение внимательно следить за разговором,  

6. Самостоятельная практическая работа  

- Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь!

Самостоятельное сочинение формы

7. Подведение итогов урока

- Итак, ребята, проведем выставку ваших фигур, выносите их к доске.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Урок понравился?

- Спасибо за урок!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Кукла - оберег" 2 класс

Тема урока: «Кукла-оберег»Планируемые результаты:личностные: Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.метапредметные:1) регулятивные: Определять план выполнения зад...

Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...

Конспект урока изо по теме: «Образ театрального героя. Кукла-цилиндр» 3 класс , УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с искусством театра, с профессиями театральных художников; учить выполнять куклу-героя средствами бумажной пластики; развивать коммуникативные умения, ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Театральная кукла. (завершение работы над куклой-цилиндром)» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: закрепление знаний о театральном искусстве и усвоение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального герояЗадачи урока:Дидактические:1) Закрепи...