Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniya.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По изобразительному искусству

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство  

Класс: 2

Тема урока: Цвет как средство выражения (1 урок)

Цели урока: познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы. 

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать эстетическое отношение к действительности; воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами
  • Предметные: Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить их составлять смешиванием красок;

 совершенствовать навыки работы гуашью;

Тип урока: открытие нового знания  

Оборудование: палитра, кисти, гуашь, бумага для рисования , презентация, проектор.                                                                          

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

0,5мин.

словесный

- Здравствуйте!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

 Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский:

«Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт природа»

П. И. Чайковский

- В мир искусства нас продолжают вести 3 мастера.

- Какие это мастера? (на доске схема)

изображения    ведут от

мастера             украшения           реальности

постройки          к фантазии

- Сегодня мастер изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом как средством выражения настроения, чувств, отношения к миру.

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Послушайте сказку. 

Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака. 

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако. 

- А как? - спросило Солнышко. 

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! - засмеялось Облако. 

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако. 

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды - дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным. 

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! - воскликнуло солнышко. 

И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги. 

- Что это было? (Радуга.) 

Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке. 

- Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает
? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) 

- Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета. 
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) 

Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика. 

- Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко? 

Получится цветовой круг. 

(Учитель вывешивает пособие «Цветовой круг».) 

-Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке. 

Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

Ребята, послушайте стихотворение Н. Бромлей. Стихи о красках:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза открой пошире.

Смотри, смотри, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер?

Смотри, какого цвета 

Огромная планета.



Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.

(
Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.) 

- Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька?
(Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.) 

- Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета? (
Небо, снег, холодный ветер.) 

Темно-синий вечер, 

Голубой рассвет, 

Льдинки и снежинки, 

Их холодный свет. 

Прохладу нарисуем сине-голубой – 

Зимнюю картину видим мы такой. 

- Это холодные цвета. 

- Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный? (Огонь, солнце, тепло.) 

Жаркое солнце, 

Теплый песок, 

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым, 

Знойное лето цветом наполним! 

-Это теплые цвета. 

- Почему так называют цвета - теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению? (
Примерный ответ: Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.)

- Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «Тепло – холодно», я вам буду показывать цвет, а вы отвечайте, какая «температура» у этих цветов.


3.Работа со зрительным рядом

-Я приглашаю вас на выставку, где можно увидеть работы художников.

- Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. (Дети указывают на нужные репродукции.) 

- Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме. 
(Дети показывают нужные работы.) 

-В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник Пабло Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период - с теплыми. 

Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева - теплые. 

(Дети выполняют задание, в ходе которого возникает проблема - куда поставить зеленый цвет.) 

4. Сообщение новых сведений:

- Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких
? (Желтого и синего.) 

-Правильно. Из теплого - желтого и холодного - синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным. 

(Учитель показывает таблицу «теплые и холодные цвета».) 

- А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными?
(Смешать с синей или желтой краской.)

-Правильно, нужно добавить солнышко или льдинку.


5. Указания по выполнению работы

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глазки. Представьте угасающий костер в ночи. На фоне мерцающих холодных углей и неба взвиваются огненные языки. Огонь как будто борется с ночью за свое существование. А теперь откройте глазки. 

- Как вы думаете, что мы будем рисовать? (огонь ночью)

-Правильно. Мы сегодня изобразим «борьбу» теплых и холодных

Беседа об огне

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

- Когда огонь бывает злой? (пожар, костёр) Почему?

- Что делать, чтобы огонь не стал злым? (звонить 01, соблюдать правила противопожарной безопасности)

- Когда огонь добрый? (свеча для освещения, согреться у костра, приготовить еду)

4) А теперь приступим к практической части. 

Берем темный лист бумаги, чтобы более было ясно что у нас ночь. Берем красный, жёлтый и синий краски. Плавными движениями сводим вместе. Теперь что нам не хватает? Нам не хватает искр. Смешиваем краски и маленькими точечками ставим наши искры. Чтобы было более понятно что это огонёк.

5) Самостоятельная практическая работа учащихся - 15- 20 мин.

Итак, сейчас ребята ваша задача изобрать добрый костёр. Желаю вам успешной работы

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

 

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2).  Итоги практической работы

- Все готовые работы выкладывайте на полу, перед доской.

Давайте полюбуемся работами друг друга.

Чьи работы наиболее творческие?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников