Конспект урока на тему: Игрушки Полховского Майдана. Матрешка.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

 Туравинина Ирина Владимировна

Игрушки  Полховского Майдана. Матрешка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_polhovskogo_maydana._matreshka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока:     14.12.16                                                                                                                                            Учитель:

 Школа:                  класс:                                                                                                                                        Методист:

№ урока:               время урока:                                                                                                                             Студент: Туравинина И.,Симирикова А.                                

                                                   

                                                                                    Конспект урока изоискусства

Тема урока:    «Игрушки   Полховского Майдана. Матрешка. »                      

 

Цели деятельности учителя:

    - ознакомить детей с Полховским искусством

    - учить росписи изделия

   - развивать творческое мышление

Планируемые результаты:

личностные:

      - умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

       

предметные:         

        - понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умения составлять композицию.

Тип урока: урок-вариация

       

Оборудование урока:     для   учителя: презентация  с репродукциями, с фотоматериалом;                                

                                         для учащихся:   гуашь, кисти, банка для воды, палитра,шаблон.

Словарная работа:

Старинная утварь-шкатулки, грибки-копилки, птички-свистульки, матрешка, шкатулка

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу и подарите  свои улыбки!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Ребят, мы с вами ранее изучали роспись .

-Кто может сказать, как она называется? (Гжель)

-А какие оттенки цветов мы используем? (голубой, синий, сиреневый, розовый)

-А  какие изделия вы знаете, которые был расписаны гжелью?

-Где родился этот промысел? Почему именно там?

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде «Игрушки  Полховского Майдана»

Рассказ о росписи и игрушках.

-Кто узнал, а  какие эта изделия? А вы можете назвать, как они называются?  

-это грибок-денежный

-это матрешка

-это пасхальное яйцо

-самоварчик

-Кто сможет сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору.(таблица)

Схема-опора – на слайде.

Познакомимся _____________________________________

 Выполним____________________________________________

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1)Далеко от Москвы в большом селе Полховский Майдан живут удивительно трудолюбивые люди. Они не только работают в поле. В каждом доме там мастерят изделия: (матрёшки, коробочки, грибы-копилки, ложки, птички-свистульки), назовите эти изделия. Что слева – шкатулка, а в центре птичка – свистулька, и справа грибок – копилка.

- Как вы думаете из чего делали эти изделия?

( сначала их вытачивают из дерева, а потом раскрашивают весёлыми яркими красками)

«Не бьётся, не ломается, а кто купит – удивляется», « Из-под рук струятся стружки, получаются игрушки»

- Такие весёлые прибаутки придумали про свои изделия мастера из этого села. По яркости и весёлой пестроте никакие другие игрушки сравниться с ними не могут. Наверное, оттого и прозвали их сами мастера игрушки - Тарарушки.

Тарарушки - это русские игрушки. 

Стоят эти крепкие круглые матрёшки, коробочки, свистульки и сияют звонкой радостной красотой. Кто ни взглянет на них, глаз отвести не может!

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

Давайте рассмотрим изделия мастеров Полховского Майдана.

-Какие элементы узора вы видите на изделиях?

 (цветок, листья, яблоко, веточка, завитки)

-Эти узоры и составляют очень простую композицию. Какие краски используются в работе?

(красный, желтый, зеленый, черный для контура и иногда синий и фиолетовый)?

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

По этапам описать действия при показе

1этап- вначале берем толстую кисть с красной краской и обозначаем линии платка и фартука.

2-ой этап- нанесение крупных элементов узора на фартуке

Использовать слова-опоры:

- затем берем краску с желтой краской и размещаем в центре крупный цветок.

-  кто может сказать, как он называется.( мальва)

- далее мы  берем кисть маленькую и дополняем стеблем и листьями.

- продолжим работу над образом матрешки, делаем завидки.

4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

А теперь  нарисуем матрешку, только непросто матрешку, а волшебную. На ней вы можете изобразить   веточки, могут расти яблочки, ягоды, цветочки на ее фартуке, различные завитки. Ребята какая перед вами стоит задача ( Каждый должен изобразит  волшебную матрешку)? В этой работе вы должны проявить свою фантазию.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- Напоминает о времени выполнения задания.

-Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу.

 - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

-Какую тему мы изучали с вами?

-Что вы запомнили об истории?

-Какие слова для вас были новыми?

2).  Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить  анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3  учащихся.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".

Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...

Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»

Обобщающий урок  для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....

«Современный урок: метапредметное содержание» Урок технология. Тема « Народные промыслы. Матрешка»

«Современный урок: метапредметное содержание» Урок  технология.  Тема  «  Народные промыслы. Матрешка»...

обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме

Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших  школьников на уроках  математики". Также даётся конспект урока по данной теме...

Конспект урока по технологии "Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.УМК "Школа России", 2 класс

Цели деятельности учителя: Научить учащихся выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.Планируемые результаты:Предметные: Знать о народных промыслах; последовательность изго...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...