Конспект урока «О чем говорят украшения» 2 класс (Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

«О чем говорят украшения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_chem_govoryat_ukrasheniya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке.

Приветствовать  учителя.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

наглдяный

- Ребята, вспомните, что вы  делали  на прошлом уроке?

- Вы рисовали  разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые).
- Как вы отличали доброго персонажа от злого? ( по мимике лица)
– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами)
- Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие). А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие)

Отвечать на вопросы учителя.

умение пользоваться полученной информацией,

владеть диалогической формой коммуникации

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

Подведение к определению темы урока .

- Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорят украшения?»

Слушать учителя.

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный

Наглядный, словесное пояснение

наглядный

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

- Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да).
- Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи ).
- Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе).
- Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли? (Злые).
- На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов?
- Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (По форме, силуэту).
- Какие использованы цвета? (Теплые).
- А что изображено на парусе? (Эмблема).
- Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (Радужную, добрую).
- А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (Они темного цвета, холодные, с резкими линиями).
- Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам? (в одну палитру теплые, в другую холодные

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (зависит от силуэта/контура, линий и морды).
4. Дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
5. Оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса?
6. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
7. А теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно).
8. Давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг.
9. Посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие).
- Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана.
1. Берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.
2. Берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.
3. Так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (линии плавные, округлые ...).
4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.
Далее я вырезаю парус. Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.
- А теперь давайте развернем и выберем направление корабля.
- В какие цвета мы его раскрасим?( теплые, яркие) Очень важно выбрать эмблему на парус.
- Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов ? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. ).
- А какая эмблема подойдёт для паруса корабля царя Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ).
- Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль

5) Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана.
- Кто не понял, что нужно сделать?
- Замечательно, теперь приступаем к работе.

- Сейчас приклеим корабли на панно (заранее подготовлен лист А1 с изображённым небом и морем).
- Слева плывут корабли царя Салтана, а навстречу- корабли пиратов.
- Посмотрим, справились ли мы с задачей. …

У всех ребят получились прекрасные работы. Все отлично постарались, кто  - то добавил в работу что – то свое, очень интересные работы получились.

Пока работы подсыхают, приведите рабочее место в порядок, вылейте воду.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания.

Высказывают свои мнения по теме;

Смотреть на доску.

Слушать учителя.

Беседовать с учителем.

Слушать учителя.

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

С какими понятиями мы сегодня знакомились?

Какую цель на урок ставили?

Мы добились цели?

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания.

Посмотрите, есть ли в каких – нибудь работах ошибки?  Какая работа самая оригинальная? Кто добавил с вою работу что – то, что вы придумали сами изобразить?

У всех работы пейзажи получились замечательные!

Молодцы, ребята! Сегодня все отлично поработали! До свидания!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Дата: 26.02.2018                                                                                                        Учитель: Сажина Е.А.                        

Класс: 2 «А»                                                                                                                             Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр.

        Проведение:

Конспект урока по изобразительному искусству

                                                                                                       

Тема урока: «О чем говорят украшения»

Цели деятельности учителя: формировать знания о средствах художественной выразительности; цвет;  помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотов.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства;
  • развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

.

Предметные: 

  • выявить контраст формы, цвета и символики в противоположных флотах;
  • учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа;
  • развивать творчество при выборе средств выразительности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока:   для   учителя:   конспект, проектор, учебник, краски, кисти, бумага;                              

                                         для учащихся:    учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага.

Словарная работа: пейзаж, линия горизонта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

Конспект урока по ИЗО во 2 классе на тему "О чем говорят украшения"

В данном материале представлен конспект по ИЗО во 2 классе по теме "О чем говорят укращения" по учебнику Е. И. Коротеевой. Этот конспект соответствует всем требованиям, предъявляемым к совре...