Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная афиша, программа" 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_afisha_programma.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                       Учитель: Катунькина Ю.М.__________

Школа: МОУ ООШ №4                                                                                                        Методист: Подгорская Т.А ___________

Класс: 3                                                                                                                                   Студент: Батанова Е.Л 41 гр.                        

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Театральная афиша, программа».  (аппликация, цв. фломастеры).

Цель: продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театр. Художников, выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю (по темам предыдущих уроков).

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научатся композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.;      организовывают самостоятельную художественно- творческую  выбирают средства для реализации художественного замысла;

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к уроку.

-для уч-ся: цветная бумага , фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Здравствуйте дети! Приятно вас видеть.

Урок изобразительного искусства прекрасен. Здесь вы можете расслабиться, поднять себе настроение, включить воображение и многое другое. Я хочу чтобы вы получили от этого урока только хорошее, так что давайте начнём.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

 

1-3

 Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

 Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (в городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

Как называются объявления о спектакле? (афиша.)

Попробуйте теперь определить тему нашего занятия: «Театральная афиша. Программа. Эскиз».

Исходя из темы урока, определите цель: (выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю).

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Знакомство с новым материалом.

5

 Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

Каково назначение афиши?

Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема(рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

  • Афиша выполняется крупно.
  • Знаете ли Вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.
  • Рассмотри программу.
  • Каково назначение программы? (перед началом спектакля Вы покупаете программу).
  • Что можно узнать из программы? (кто автор постановки, какие актёры заняты в спектакле, продолжительность спектакля).
  • Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

Слушают учителя

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша.

Что самое главное в афише?(название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок )

Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой (и) спектакля.

1 этап- нужно взять лист бумаги формата А3 (большой- не  А4).

2 этап- расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно-соединится.  Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

 4 этап. Композиция надписи может быть различной- можно полукругом располоюить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом- одно слово вертикально, второе -горизонтально.

5 этап- в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя ярко гуашью. 

6 этап- в оставшихся местах- вверху, внизу – располагаются надписи- название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

Программа

- Рассмотри как выполнить программу.

1 этап- возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам.

2 этап- на обложке выполним рисунок главного героя или предмет-символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами.

3 этап- раскроем разворот программы. Здесь в  столбик   пишут героя и напротив- актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры?

- Правильно. На Вашем ряду выберите,  кому  Вы  доверите  руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите  и напишете, договорились?

4 этап- края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как!

Выполняют работу вместе с учителем.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи.

1-2

Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд)  - одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши- А3.

А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нажно несколько, мы их раздадим будущим зрителям.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

 6.

Практическая работа.

7.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску.

-Оцените, все элементы есть в афишах?  

- А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что Вы скажете? Чем интересны программы.

 Молодцы! У всех программы разные.

 - На следующем уроке мы начнём репетировать фрагмент спектакля. Вывесим афиши и передадим родителям программы. Я думаю, мы пригласим их на спектакли. Согласны?

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока. Тема: "Театральная маска (аппликация)"

                                                      ...

Конспект урока. Тема: "Театральная афиша, программа". 3 класс.

Технологическая карта урока Тема:  «Театральная афиша, программа» Цели урока: - продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;- выполнить эскизы афиши и...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...