Конспект урока во 2 классе по теме "Пейзаж фломастером" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж фломастером"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyzazh_flomasterom.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 45 гр.

Замятина Анастасия

Проверил: Пястолова М.Г.

Отметка: ______________

Дата: ________________

Челябинск, 2018

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «К»

Тема урока: «Пейзаж фломастером»

Цели урока: Формирование умений работы фломастером; продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем; формировать умение передавать пейзаж, используя графические приемы рисования.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Проявлять интерес к содержанию занятия; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

  • Предметные: Изображать пейзаж фломастером; выделять особенности графического пейзажа.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация. Для пед. показа: лист формата А4, черный фломастер.

                                        для учащихся: листы формата А5; черный фломастер.


Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

Словесный

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивацион-ный

2,5  мин.

Словесный,

фронтальный опрос

Что мы с вами изображали на прошлом уроке? (Портрет восковыми мелками и пастелью).

А какой цвет в основном используют художники-графики в своих работах?

Да, правильно. Художники – графики используют в основном один цвет в своих картинах, обычно это черный. Какие графические материалы вы знаете? (фломастеры, карандаши, мелки, угольные карандаши, сангина., восковые карандаши, простой карандаш, гелевые ручки).

Активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический вопрос

схема-опора

Молодцы, правильно. Сегодня мы тоже как художники-графики будем рисовать фантастический пейзаж фломастерами.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель.

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Эвристический полилог, наглядный

Педагогический показ

Наглядный, словесное пояснение

Демонстра-ционный,

практический 

Инструктаж

Самостоятельная работа

На доске репродукции картин

Ребята, скажите, что изображено на этих репродукциях, как одним словом сказать об этих картинах? (пейзажи).

Они все одинаковые?

Давайте с вами немного поиграем. Игра «Придумай название»

Каждый из вас придумает название для картины, но обязательно нужно употребить слово «пейзаж». Каждый держит своё название в секрете. Один называет, а остальные должны угадать и показать эту картину.

(пейзаж, лунный пейзаж, пейзаж с маяком и т.д.)

Очень интересные вы придумали названия. У нас есть ещё иллюстрации. Здесь у нас то же пейзажи, но не обычные. Как можно их назвать? (сказочный пейзаж, необычный пейзаж).

Все эти пейзажи волшебные. Мне кажется, что выполнены они в графике? Вы согласны со мной? Почему?

Художники использовали черный цвет и белый лист бумаги.

Какие техники использовали художники? (штрихи, точки, кружочки, черточки)

Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимний пейзаж фломастером. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску.

Я буду рисовать черным фломастером на белом листе.

-Как вы думаете, с чего начинают рисовать пейзаж? (с линии горизонта)

-Дальше мы рисуем дальний лес. Как мы его рисуем, ребята?

-Что ещё можем нарисовать? (облака, тропинку)

-На небе я изображаю облачка, легко, линией.

-Теперь можно нарисовать длинную дорожку, сугробы, тоже линией.

-А далее мы изображаем деревья.

-Ребята, куда мы поместим большое дерево? (близко, к нижнему краю листа) Почему?

А какого размера мы изображаем деревья, которые находятся далеко от нас?

А теперь давайте повторим, в какой последовательности мы изображаем пейзаж?

Итак, сегодня, ребята, вам предстоит изобразить зимний пейзаж на бумаге чёрным фломастером.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

 

Умение наблюдать, делать выводы,

внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстра-ционный

1). Итоги темы.

Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились!  Что необычного в них? Молодцы!

Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности?

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...