Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Иллюстрация к сказке. УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Иллюстрация к сказке.

Техника аппликации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 19.03.2018

Класс: 3 б                                                                                                                            Учитель: Костылева И.В.

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Иллюстрация к сказке»

Цель деятельности учителя: создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок.

Планируемые результаты

  • личностные: осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять способность к художественному познанию мира.
  • предметные: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: краски, кисти толстая и тонкая.

Оборудование для учащихся: краски, рабочая тетрадь.

Этапы

Методы и приемы

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. Момент.

  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: формулируют тему урока

Словесный: слово учителя

  1. Творческая работа.

Педагогический показ.

Словесный:

Повторение правил выполнения работы

  1. Практическая часть: творческое задание

Выставка работ.

  1. Итог урока/

Рефлексия

1

3

10

5

15

3

2

Здравствуйте!

Помните, как в детстве, когда вы еще не умели читать, вы рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев? Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные.

И сегодня мы с вами узнаем, как художники в своих произведениях создают образы сказочных персонажей, в произведениях живописи и в декоративно - прикладном искусстве.

Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Смотрите на опору.

Тема нашего урока: «Иллюстрация к сказке».

 Познакомимся … (с выразительными средствами, которые помогают выявить характерные черты сказочных героев, как с помощью композиции передать отношение героев).

 Выполним … (иллюстрацию к любимой сказке.)

 Ребята, посмотрите на слайд, перед вами изображение Снегурочки – героини одноименной сказки А. Островского.

Какие чувства вызывает у вас этот образ?

Как художник добивается этого?

Можно ли с помощью цвета передать эти чувства?

Ребята, можно ли с помощью положения рук , наклона головы выразить характер героя?

Теперь давайте рассмотрим героиню сказки О царе Салтане» «Царевна Лебедь».

Чем притягивает сказочный образ Царевны?( легкость, воздушность, спокойные цвета).

Как передан народный дух этих двух героинь? ( коса, сарафан, головной убор, украшение на одежде). Это герои авторских сказок.

Но так же существует огромное количество народных сказок.

Ребята, вспомните свои любимые сказки, и назовите их?

Давайте рассмотрим иллюстрацию всеми известную сказку «О царе Салтане».

На что автор обращает больше внимания? (на передний план).

Царевна – это композиционный центр этой картины.

Потому что все детали и второстепенные герои изображены так, чтобы их положение было направлено к главному герою.

Ребята, а теперь я покажу вам наглядно.

1 этап: Расположение листа ( вертикально, горизонтально)

2 этап: Определяем линию горизонта, пишем небо

3 этап: Пишем море

4 этап: Пишем землю

5 этап: Заполнение дальнего плана

5 этап: Заполнение переднего плана

Ваша задача выбрать сказку и сюжет, определить главного героя и действующих лиц, начните работу над композицией – сочинением или составлением иллюстрации к сказке. Расположи действующих лиц и окружающие их предметы так, чтобы главная мысль твоей иллюстрации стала понятна зрителю.

Индивидуальная работа с учащимися.

Давайте проанализируем ваши работы. Какие работы вам больше всего нравятся и чем именно?

Что нового на уроке вы узнали? (как художники создают яркие образы сказочных персонажей в произведениях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства; выполнение изображения героев сказки)

Какую сказку вы изобразили?

Какие цвета вы использовали?

Довольны ли вы своей работой?

Молодцы.

Понравилась ли вам такая форма работы?

Что не понравилось?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей».

Спасибо за урок! До свидания!

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Слушать рассказ учителя

Работать с изображениями на слайде

Слушать внимательно

Принимать установку учителя

Слушать комментарии учителя по самостоятельной работе

Выполнять иллюстрацию к сказке

Анализировать работы сверстников

Выполнять самооценку своей деятельности на уроке

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят речевые высказывания в устной форме

К: Принимают и сохраняют учебную задачу

К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: самооценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 4 класс, «Русские поле. Бородино», УМК «Перспектива»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Русские поле. Бородино»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о декоративном натюрморте; формирован...

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы России. Морской пейзаж" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского; способствовать фо...

Конспект урока изобразительного искусства "Защитники земли русской. Сюжетная композиция" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для эстетического, образного восприятия подвигов русских защитников, отраженных в истории и в произведениях батального жанра.Планируемые результатыПредметны...

УМК "Перспектива" конспект урока изобразительного искусства 3 класс Тема: "В каждом посаде в своем наряде"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с традиционными русскими-народными нарядами.Планируемые результатыПредметные:знать особенности русского народного костюма; ...

конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"

конспект урока изобразительного искусства на тему: Иллюстрация к сказке "Сказка о рыбаке и рыбке"...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм» Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм»Цели деятельности учителя:  формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и ша...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс «Образ птички (коллаж)», УМК Перспектива

Тема: «Образ птички (коллаж)»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; разви...