Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна

===============================================================

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_1_klass.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от  августа 2018 г. №  

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Изобразительное искусство»                                             

(базовый уровень)

для 1 «А»  класса

Составитель

Каурова Елена Витальевна,

 учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • основной образовательной программой начального  общего образования в соответствии с ФГОС НОО  МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
  • авторской программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы»  (УМК «Школа России»)  под редакцией Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2013 г. без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого; Москва «Просвещение» 2016г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

У обучающегося 1 класса будут сформированы:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность  к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания  в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

У обучающегося 1 класса будут сформированы:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование  мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

Обучающийся научится:

  • различать   основные   виды   художественной  деятельности   (рисунок,   живопись,
    скульптура,    художественное    конструирование    и    дизайн,    декоративно-прикладное
    искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
    художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
    коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
    -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
    напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
  • использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-
    творческой  деятельности;   основные   и  смешанные   цвета,   элементарные   правила  их
    смешивания; эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать   правила   техники   безопасности   при   работе   с   режущими   и   колющими
    инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
    ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
    сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.
    Обучающийся получит возможность научиться:
  • усвоить  основы  трех  видов художественной  деятельности:   изображение  на
    плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в
    объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием
    различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности,  используя различные
    художественные материалы  и  приёмы работы  с  ними  для  передачи  собственного
    замысла;
  • приобрести   первичные   навыки  художественной  работы   в   следующих   видах
    искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные
    формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение.

Основное содержание программы

Ты учишься изображать (9ч.)

Изображения всюду вокруг нас.  Предмет «Изобразительное искусство». Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. Сказочный лес. В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. Осень в искусстве. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Превращение пятна в изображение зверушки. Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Превращение комка пластилина в птицу. Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунок линией «Расскажи нам о себе». Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Красочный коврик. Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение радости и грусти. Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах.

Ты украшаешь (8ч.)

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Знакомство с Мастером Украшения. Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов:  их форм, окраски, узорчатых деталей. Составление букета из вырезанных сказочных цветов. Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе.  Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Украшение крыльев бабочки.

Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. Украшение рыбок узорами чешуи.

Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы. Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создание орнаментального рисунка. Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски.  Создание украшения для ёлки.

Ты строишь (11  ч.)

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Знакомство с Мастером Постройки. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение сказочного дома для друзей. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Составные части дома. Изображение сказочного дома для друзей. Домики, которые построила природа. Природные постройки, их формы и конструкции. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома. Изображение дома в виде буквы алфавита. Строим город. Игра в архитекторов. Планирование города. Строим город. Приёмы работы в технике бумагопластики. Постройка домиков для города. Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Изображение зверей из геометрических форм. Строим вещи. Конструирование предметов быта. Конструирование упаковок. Их украшение. Город, в котором мы живём. Прогулка по родному городу для рассмотрения реальных построек. Коллективное панно «Город, в котором мы живём».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)

Три Брата -  Мастера всегда трудятся вместе. Три вида художественной деятельности как этапы создания произведения. Праздник Весны. Конструирование и украшение птиц, жуков, стрекоз. Сказочная страна. Коллективная работа по созданию панно – коллажа по сказке. Времена года. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. Здравствуй, лето! Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Образ лета в творчестве российских художников. Создание композиции «Здравствуй, лето!»

Календарно - тематический план по учебному предмету «Изобразительное искусство»  

1 класс

на 2018 – 2019 учебный год

№ урока

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

1

Изображения всюду вокруг нас.

Предмет «Изобразительное искусство».

2

2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. Сказочный лес.

3

3

В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. Осень в искусстве.

4

4

Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Превращение пятна в изображение зверушки.

5

5

Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Превращение комка пластилина в птицу.

6

6

Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунок линией «Расскажи нам о себе».

7

7

Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Красочный коврик.

8

8

Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Изображение радости и грусти.

9

9

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах.

10

1

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Знакомство с Мастером Украшения.

11

2

Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов:  их форм, окраски, узорчатых деталей.

Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

12

3

Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе.  Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.

Украшение крыльев бабочки.

13

4

Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. Украшение рыбок узорами чешуи.

14

5

Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы.

15

6

Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создание орнаментального рисунка.

16

7

Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине.

Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски.  Создание украшения для ёлки.

18

1

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Знакомство с Мастером Постройки.

19

2

Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение сказочного дома для друзей.

20

3

Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Составные части дома.

Изображение сказочного дома для друзей.

21

4

Домики, которые построила природа. Природные постройки, их формы и конструкции. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов.

22

5

Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома. Изображение дома в виде буквы алфавита.

23

6

Строим город. Игра в архитекторов. Планирование города.

24

7

Строим город. Приёмы работы в технике бумагопластики. Постройка домиков для города.

25

8

Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Изображение зверей из геометрических форм.

26

9

Строим вещи. Конструирование предметов быта. Конструирование упаковок. Их украшение.

27

10

Город, в котором мы живём. Прогулка по родному городу для рассмотрения реальных построек.

28

11

Коллективное панно «Город, в котором мы живём».

29

1

Три Брата -  Мастера всегда трудятся вместе. Три вида художественной деятельности как этапы создания произведения.

30

2

Праздник Весны. Конструирование и украшение птиц, жуков, стрекоз.

31

3

Сказочная страна. Коллективная работа по созданию панно – коллажа по сказке.

32

4

Времена года. Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник.

33

5

Здравствуй, лето! Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Образ лета в творчестве российских художников. Создание композиции «Здравствуй, лето!»

Итогопо программе

33 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

«  » августа  2018  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1  от «  »  августа 2018г.

Руководитель ШМО            /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс

Программа составлена  на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...