Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_4_klass.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

ФГОС НОО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30  августа 2017 г. № 64/5 

Рабочая программа

учебного предмета   «Изобразительное искусство»                                             

(базовый уровень)

для 4 класса

                                                                                                            Составитель

Каурова Елена Витальевна,

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017

        Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года,
  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»), под ред. Б.М.Неменского- М.: Просвещение, 2013г., без изменений,

        Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2013 г 

         В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Изобразительное искусство» в 4  классе  отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение рассуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить решения различных художественно – творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основ видов и жанров пространственно – визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно – творческой деятельности  различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность  передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

• будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание учебного предмета

Истоки родного искусства. (8ч.)

«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы. «Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы. «Деревня – деревянный мир». Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно: образ традиционной русской деревни. «Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы. «Красота человека». Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде.

«Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация.

«Народные праздники». Создание коллективной работы.

Древние города нашей земли. (7ч.)

«Родной угол». Работа с бумагой: составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок – прямоугольников. «Древние соборы». Работа с бумагой: продолжение работы по созданию макета древнего города. «Города русской земли». Работа с бумагой: завершение работы по созданию макета древнего города. «Древнерусские воины – защитники». Рисование: образы русских воинов. «Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рисование: изображение образа древнерусского города. «Узорочье теремов». Рисование: изображение интерьера теремных палат. «Пир в теремных палатах». Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере.

Каждый народ - художник. (11ч.)

«Страна восходящего солнца». Рисование: образ японки. «Страна восходящего солнца». Коллективная работа: аппликация: панно «Праздник в Японии». «Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в степи. «Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в горах. «Города в пустыне». Аппликация: создание природы и образов пустыни.

«Древняя Эллада». Рисование: греческий пейзаж. «Древняя Эллада». Аппликация: изображение греческих ваз. «Древняя Эллада». Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада». «Европейские города Средневековья». Создание модели витража. «Европейские города Средневековья». Создание аппликации улицы города. «Многообразие художественных культур в мире». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.

Искусство объединяет народы. (8ч.)

«Материнство». Рисование: мать и дитя.

«Мудрость старости». Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира. «Сопереживание». Рисование: образ, вызывающий сочувствие.

«Герои – защитники». Лепка из пластилина: образ народных героев. «Юность и надежды». Рисование: образы молодости, красоты и счастья. «Искусство объединяет народы». Устройство выставки и демонстрация лучших работ. «Каждый народ – художник». Обобщающий урок « Игра – викторина».

Тематическое планирование.

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

Истоки родного искусства.

8

1-8

2.

Древние города нашей земли.

7

9-15

3.

Каждый народ - художник.

11

16-26

4.

Искусство объединяет народы.

8

27-34

Календарно - тематический план

по учебному предмету изобразительное искусство 4 класс

на 2017 – 2018 учебный год.

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Истоки родного искусства. (8ч.)

1.

1

«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы.

01.09

2.

2

«Пейзаж родной природы». Рисование: изображение российской природы.

04.-08.09

3.

3

«Деревня – деревянный мир». Рисование: образ русской избы.

11.-15.09

4.

4

«Деревня – деревянный мир». Коллективная работа – пространственная постройка: создание панно: образ традиционной русской деревни.

18.-22.09

5.

5

«Красота человека». Рисование: изображение образа русской красавицы.

25.-29.09

6.

6

«Красота человека». Работа с бумагой и тканью: образ русской крестьянки в традиционном наряде.

02.-06.10

7.

7

«Народные праздники». Работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация.

09.-13.10

8.

8

«Народные праздники». Создание коллективной работы.

16.-20.10

Древние города нашей земли. (7ч.)

9.

1

«Родной угол». Работа с бумагой: составление разных обликов зданий из одинаковых бумажных заготовок – прямоугольников.

23.-27.10

10.

2

«Древние соборы». Работа с бумагой: продолжение работы по созданию макета древнего города.

30-03.11

11.

3

«Города русской земли». Работа с бумагой: завершение работы по созданию макета древнего города.

06.-10.11

12.

4

«Древнерусские воины – защитники». Рисование: образы русских воинов.

13.-17.11

13.

5

«Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва». Рисование: изображение образа древнерусского города.

27.-01.12

14.

6

«Узорочье теремов». Рисование: изображение интерьера теремных палат.

04.-08.12

15.

7

«Пир в теремных палатах». Рисование: создание картины праздника в теремном интерьере.

11.-15.12

Каждый народ - художник. (11ч.)

16.

1

«Страна восходящего солнца». Рисование: образ японки.

18.-22.12

17.

2

«Страна восходящего солнца». Коллективная работа: аппликация: панно «Праздник в Японии».

25.-29.12

18.

3

«Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в степи.

09.-12.01

19.

4

«Народы гор и степей». Рисование: сцена жизни людей в горах.

15.-19.01

20.

5

«Города в пустыне». Аппликация: создание природы и образов пустыни.

22.-26.01

21.

6

«Древняя Эллада». Рисование: греческий пейзаж.

29.-02.02

22.

7

«Древняя Эллада». Аппликация: изображение греческих ваз.

05.-09.02

23.

8

«Древняя Эллада». Коллективная работа: создание панно «Древнегреческий праздник. Олимпиада».

19.-23.02

24.

9

«Европейские города Средневековья». Создание модели витража.

26.-02.03

25.

10

«Европейские города Средневековья». Создание аппликации улицы города.

05.-09.03

26.

11

«Многообразие художественных культур в мире». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.

12.-16.03

Искусство объединяет народы. (8ч.)

27.

1

«Материнство». Рисование: мать и дитя.

19.-23.03

28.

2

«Материнство». Рисование: мать и дитя.

26.-30.03

29.

3

«Мудрость старости». Рисование: изображение образа любимого пожилого человека и его внутреннего мира.

02.-06.04

30.

4

«Сопереживание». Рисование: образ, вызывающий сочувствие.

16.-20.04

31.

5

«Герои – защитники». Лепка из пластилина: образ народных героев.

23.-27.04

32.

6

«Юность и надежды». Рисование: образы молодости, красоты и счастья.

03-11.05

33.

7

«Искусство объединяет народы». Устройство выставки и демонстрация лучших работ.

14.-18.05

34.

8

«Каждый народ – художник». Обобщающий урок « Игра – викторина».

21.-25.05

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

0

0

0

0

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________  /Мажирина М.В./

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № 1  от «  30» августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс

Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс

Программа составлена  на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...