Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_izo.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения искусства у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;

- смогут понимать образную природу искусства;

- давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

        

Личностные  результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные  результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

   

   Предметные результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- знание видов художественной деятельности: изобразитель! ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники.

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы. Обобщение темы.

Реальность и фантазия.  

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение темы.

О чем говорит искусство.  

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, настроение, своё отношение к миру. Обобщение темы.

Как говорит искусство.    

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству для начального общего образования  и на основе авторской   программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 класс (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2015г.)  г. к учебнику  Коротеева.Е.И. Изобразительное искусство. Искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

На изучение предмета во 2-м классе отводится 1 час  в  неделю, всего 34  часа  в год.

№ раздела и тем

Наименование разделов

Учебные часы

Зачётные уроки

I

Чем и как работают художники?

9

-

II

Реальность и фантазия

7

-

III

О чём говорит искусство?

10

-

IV

Как говорит искусство?

8

-

Итого:

34

             -

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»

Учебник:

Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты.  2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.И.Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел: Чем и как работают художники?

8

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

1

1 неделя

07.09.2018

2

Белая и чёрная краски

1

2 неделя

14.09.2018

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

3 неделя

21.09.2018

4

Выразительные возможности аппликации.

1

4 неделя

28.09.2018

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

5 неделя

05.10.2018

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

6 неделя

12.10.2018

7

Выразительные возможности бумаги.

3

7 неделя

19.10.2018

8

Неожиданные материалы. Обобщение темы.

1

8 неделя

26.10.2018

Раздел: Реальность и фантазия.

7

9

Изображение и реальность.

1

9 неделя

09.11.2018

10

Изображение и фантазия.

1

10 неделя

16.11.2018

11

Украшение и реальность.

1

11 неделя

23.11.2018

12

Украшение и фантазия.

1

12  неделя

30.11.2018

13

Постройка и реальность.

1

13 неделя

07.12.2018

14

Постройка и фантазия.

1

14 неделя

14.12.2018

15

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

15 неделя

21.12.2018

16

Закрепление пройденного материала. Обобщение темы.

1

16 неделя

11.01.2019

Раздел:  О чём говорит искусство?

10

17

Изображение природы в различных состояниях.

1

17 неделя

18.01.2019

18

Изображение характера животных.

1

18 неделя

25.01.2019

19

Изображение характера человека: женский образ.

1

19 неделя

01.02.2019

20

Изображение характера человека: мужской образ.

1

20 неделя

08.02.2019

21

Образ человека в скульптуре.

1

21 неделя

15.02.2019

22

Человек и его украшения.

1

22 неделя

22.02.2019

23

О чём говорят украшения.

1

23 неделя

01.03.2019

24

Образ здания.

1

24 неделя

08.03.2019

25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, настроение, своё отношение к миру.

1

25 неделя

15.03.2019

26

Закрепление пройденного материала. Обобщение темы.

1

26 неделя

22.03.2019

Раздел: Как говорит искусство?

9

27

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

27 неделя

05.04.2019

28

Тихие и звонкие цвета.

1

28  неделя

12.04.2019

29

Что такое ритм линий?

1

29 неделя

19.04.2019

30

Характер линий.

1

30  неделя

26.04.2019

31

Ритм пятен.

1

31 неделя

03.05.2019

32

Пропорции выражают характер.

1

32 неделя

10.05.2019

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

33 неделя

17.05.2019

34

Закрепление пройденного материала Обобщающий урок года.

1

34 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс

Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...

Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...